Эксперт Шапарин оценил состояние российского автопрома накануне 2024 года
Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин не видит признаков, указывающих на то, что автомобильная отрасль в стране полноценно восстанавливается.
Заводам автокомпонентов нашли новых владельцев. Большинство этих предприятий создавали зарубежные компании под конкретные сборочные предприятия иностранных брендов. С кем же торговать теперь?
По словам Антона Шапарина, потребности российского автопрома завязаны на конкретные заводы или китайский импорт и полностью закрыты. Для остального потребуются сильный бренд и хорошая стоимость, ведь тот же Bosch с рынка никуда не делся. Получается, что большинство заводов по выпуску автокомпонентов будут стоять в ожидании нового якорного потребителя, а до этого времени - здравствуйте, убытки.
Китайские компании сегодня довольно комфортно себя чувствуют в роли импортеров. Если они начнут отверточную сборку у нас, будут сваривать и красить в России кузова, компоненты они все равно станут ввозить как минимум ближайшие несколько лет. Увидеть в них якорного покупателя сегодня сложно. Остается афтермаркет, рассуждает автоэксперт.
Понятно, чего хочет российский Минпромторг: выпускать больше автомобилей, только вот критерий их качества остается за скобками. Чиновники ничего не имеют против «Грант» без подушек безопасности, как показала практика. Статистика аварийности и смертности растет весь нынешний год, хотя до этого годами наблюдалось снижение.
Новый год начнётся для российского автопрома нерадостно, считает специалист. Новых платформ нет, разрекламированные «Атомы» или «Амберы» Шапарин называет PR-ходом - россияне массово покупать такие автомобили не станут.
Ранее стало известно, что бывший автозавод Volkswagen в Калуге запустят в следующем году.