Эксперт Шапарин оценил состояние российского автопрома накануне 2024 года

Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин не видит признаков, указывающих на то, что автомобильная отрасль в стране полноценно восстанавливается.

Комментировать
Поделиться:
Эксперт Шапарин оценил состояние российского автопрома накануне 2024 года
Эксперт Антон Шапарин напомнил, что российский автопром остался без компонентов местного производства, и эту проблему до конца так и не решили, цитирует специалиста портал 74.ru. «АвтоВАЗ», заручившись поддержкой новых партнеров, должен увеличить объемы выпуска машин. Причём по возможности российский автогигант обещал сдерживать цены - хотя бы на самые доступные версии своих моделей. Параллельный импорт остаётся, но его начинают активно корректировать.
 
Заводам автокомпонентов нашли новых владельцев. Большинство этих предприятий создавали зарубежные компании под конкретные сборочные предприятия иностранных брендов. С кем же торговать теперь? 

По словам Антона Шапарина, потребности российского автопрома завязаны на конкретные заводы или китайский импорт и полностью закрыты. Для остального потребуются сильный бренд и хорошая стоимость, ведь тот же Bosch с рынка никуда не делся. Получается, что большинство заводов по выпуску автокомпонентов будут стоять в ожидании нового якорного потребителя, а до этого времени - здравствуйте, убытки.

Китайские компании сегодня довольно комфортно себя чувствуют в роли импортеров. Если они начнут отверточную сборку у нас, будут сваривать и красить в России кузова, компоненты они все равно станут ввозить как минимум ближайшие несколько лет. Увидеть в них якорного покупателя сегодня сложно. Остается афтермаркет, рассуждает автоэксперт.

Понятно, чего хочет российский Минпромторг: выпускать больше автомобилей, только вот критерий их качества остается за скобками. Чиновники ничего не имеют против «Грант» без подушек безопасности, как показала практика. Статистика аварийности и смертности растет весь нынешний год, хотя до этого годами наблюдалось снижение.

Новый год начнётся для российского автопрома нерадостно, считает специалист. Новых платформ нет, разрекламированные «Атомы» или «Амберы» Шапарин называет PR-ходом -  россияне массово покупать такие автомобили не станут. 

 Эксперт назвал 2024-й годом стагнации, высоких кредитных ставок, выхода на рынок более дешевых китайцев - но даже эти машины большинству россияне будут не по карману.



Ранее стало известно, что бывший автозавод Volkswagen в Калуге запустят в следующем году.

В России в продаже нашелся гибридный кроссовер Toyota Harrier по цене 6,2 млн рублей

На российском рынке в конце годы можно купить новый паркетник Toyota, который ранее не продался в нашей стране.

 Паркетник Toyota Harrier, который никогда не предлагался на рынке нашей страны по официальным каналам поставок, вновь привезли в дилерские центры РФ. В частности, автолюбителям из Красноярска предлагают купить эту модель за 6 млн 199 тысяч рублей, подробности передает редакция «Автоновости дня».  За эту сумму можно купить гибридную версию иномарки с левым расположением руля. В движение кроссовер приводит бензиновый атмосферный мотор с рабочим объемом на 2,5 литров с отдачей на 178 «лошадей» в паре с электрическим агрегатом на 120 л.с. и электромеханической вариаторной коробкой E-CVT. Привод полагается только полный.   Дилер уже включил стоимость утильсбора на сумму в 844 800 рублей за каждый привезенный экземпляр. Но в июне, когда подобный паркетник уже оказался в стране для продажи силами частника, он продавался намного дешевле – за 4 млн 500 тыс. руб. В исполнении Exclusive модель укомплектована кожаной отделкой кресел с перфорацией, стеклянной крышей, видеокамерой с обзорностью на 360 градусов, бесконтактным доступом в салон, климатической установкой на две зоны, оптикой на светодиодах, подогревом внешних зеркал, мониторингом давления в покрышках, опционным пакетом комплексов активной безопасности и другими возможностями. Стоит отметить, что Toyota Harrier четвертой генерации представлена в середине минувшей весны. При переходе на новую модульную архитектуру TNGA-K, новинка получила на 100% независимую подвеску и увеличилась в размерах. После ряда доработок кузова кроссовер оказался на 15 мм длиннее, растянувшись до 4740 мм. Ширина прибавила 20 мм до 1855 мм. Высота составила 1660 мм, что ниже на 30 мм.   Читайте также о том, что японский концерн Toyota побил рекорд по сборке автомашин в уходящем году.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+