Спасаем автомобиль: На АЗС вместо бензина залили дизель

Анекдот про жену на заправке и ДТ (дорогое топливо) все помнят? А что делать, если в бак автомобиля действительно залили совсем неподходящее топливо? Наши коллеги из NJcar рассказали, как оперативно минимизировать негативные последствия для автомобиля.

Комментировать
Поделиться:
Спасаем автомобиль: На АЗС вместо бензина залили дизель
Разобраться в этом вопросе помог  представитель одной из сетевых АЗС. По словам специалиста, в этом случае события могут развиваться по двум сценариям. В первом водитель сразу понял, что заправился дизельным топливом и ещё не успел завести двигатель. Во втором случае неправильное топливо распознается во время движения. 

Рассмотрим первый, менее драматичный для автомобиля сценарий. Если ошибку допустил сотрудник АЗС, то ответственность следует возложить на персонал заправки. Мотор заводить нельзя - вызывается эвакуатор и автомобиль везут в автосервис. Специалисты  снимут топливный бак, промоют его и заменят дизтопливо на бензин.

Если водитель понимает, что заправил автомобиль не тем топливом, во время езды, то риски выше. Заметить неладное автовладелец может не сразу, особенно, если бензина в бензобаке окажется больше, чем дизтоплива. В этом случае двигатель постепенно начнет терять мощность, а из выхлопной трубы пойдет дым. Тогда останавливаем автомобиль и вызываем эвакуатор. Если есть подозрения, что вам залили не то - требуем экспертизы состава топлива в баке. Здесь важно сохранить чеки с последней заправки.

Сам автомобиль отвозим на техстанцию, где оценят критичность поломок. Если подтвердится, что ошибку допустил сотрудник бензоколонки, стоимость ремонта возместит АЗС.



Ранее стало известно, почему зимой опасно прикуривать чужой автомобиль. Два аргумента против такой помощи ближнему.

Инспекторы ГИБДД назвали 2 причины не прикуривать чужой автомобиль зимой

Портал njcar.ru рассказал, как, прикуривая чужой автомобиль, вы можете навредить своей машине или стать жертвой злоумышленников.

Когда сосед просит «прикурить» замерзший автомобиль, многие соглашаются помочь. Только вот такая водительская солидарность может обернуться помощнику проблемами с собственной машиной: могут начаться сбои бортовой электроники.   В 90-е наши «Лады» прикуривали проверенным способом: другой «Жигуль» подъезжал, подключал свой аккумулятор к батарее замерзшего авто,  а после водитель некоторое время поддерживал обороты в пределах 2000-3000 оборотов в минуту. После такой «реанимации» пытались запустить машину с севшей АКБ. В те годы от таких процедур больших бед не было: двигатели были карбюраторными, а из всей электроники, в лучшем случае, имелась кассетная магнитола.  В современных авто почти все функции завязаны на электронике. При этом многие водители используют метод «прикурить», как и 30 лет назад.  Блоки электроники автомобиля-донора в этом случае испытывают заметные перепады напряжения в момент запуска другого автомобиля. Эти «ударные» нагрузки, как правило, проявляются не сразу, а после нескольких «прикуриваний». Также, как предупредили в ГИБДД, сердобольные автомобилисты могут стать жертвой воров, если решат помочь незнакомому водителю на обочине. Пока вы пытаетесь запустить чужой мотор, подельник такого «бедолаги» незаметно может проникнуть в ваш автомобиль и украсть все ценное, что успеет найти. Ранее стало известно, из-за чего в России блокируются иномарки из параллельного импорта.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+