«Ъ»: после введения санкций в России не возобновили работу 50% автозаводов

Примерно половина сборочных площадок по производству автомашин не смогли запустить свои конвейеры в России.

Комментировать
Поделиться:
«Ъ»: после введения санкций в России не возобновили работу 50% автозаводов
 Почти двух лет после начавшего конфликта на Украине и санкционных ограничений для отечественной автопромышленности есть множество автозаводов в РФ, которые находятся в «замороженном» состоянии. Подробности этой темы со ссылкой на подсчеты своих аналитиков сообщает редакция «Коммерсантъ» («Ъ»).

 В прежние времена в РФ функционировала 21 производственная площадка для сборки автомашин для отечественного рынка, где выпускались автомашины для разных классов: от массового до люксового. Из них порядка десяти автозаводов контролировали бизнес из государств, которые теперь относятся к категории недружественных. Шесть автопроизводств собирали машины таких марок.

 До введения антироссийских санкций со стороны Запада не все зарубежные компании смогли окупить сделанные ранее инвестиции. К примеру, немецкие концерны Mercedes или BMW с конвейерами на мощностях калининградского завода «Автотор» не смогли получить ранее ожидаемую прибыль. Санкционные предписания остановили практически всю сборку автомашин.

Правительство страны планировало отдать активы новым партнерам, у которых бы получилось сохранить и развивать сборочный процесс автомашин. В роли первого варианта во внимание взяли концерны из КНР, однако на сделку оказалась готова всего одна из претендентов.
Автоконцерны из Китая могут реализовывать на российском рынке автомашины, выпущенные у себя на родине. К концу этого года их насчитывается практически 60% от всего объема реализации на российском рынке.

 В итоге площадки европейских марок перешли во владение к госструктурам, с которыми тесно связаны концерны «АвтоВАЗ» и «Москвич» или же российским бизнесменам, владеющим крупными дилерскими сетями. В частности, структура бывшего главы сети «Авилон» Андрея Павловича приобрела автозавод VW и занимается оформлением производственной площадки Hyundai. А группа компаний «Автодом» получила сборочные конвейеры концерна Mercedes.

CxR9eiaHjxc_large.jpg

 Читайте также о том, что эксперты авторынка назвали факторы, из-за которых рынок страны вырастет в будущем году.

Компания Chery нашла способ завалить российский рынок новыми моделями автомашин

Появились подробности о том, какие новинки стоит ждать автолюбителям России от китайского автоконцерна Chery в будущем году.

 Глава розничного направления реализации автомашин АГ «Авилон» Илья Петров рассказал редакции «РГ», какие новые модели предложит российской аудитории популярного бренда Chery в следующем году.  По официальным данным, концерн Chery запланировал старт продаж внушительного числа новых моделей. В частности, во втором полугодии стоит ждать появления в автосалонах страны паркетников Chery Tiggo 9 и Arizzo 8 с моторами 1,6T и 2.0T MY на выбор.  Немного позже в дилерские центры России завезут еще четыре новые модели: Tiggo 4, Tiggo 8, Arizzo 8 с гибридной силовой установкой и Tiggo 7. Топ-менеджер также уточнил, что по дочерней марке Jetour намечается появление внедорожной модели Jetour T2.  Китайский концерн Chery решил о выводе на авторынок России нового дочернего бренда, который будет производить автомашины, работающие на экологичных источниках энергии. Ему дали название Chery Tiggo. При этом ранее обещали его появление под названием Chery NEV.  В следующем году в нашей стране будут продаваться семь таких автомашин — четыре модели с гибридными агрегатами и три полностью электрические новинки. Также есть данные о том, что дебютной моделью из семи запланированных автомашин окажется ситикар eQ1. Такая модель предусматривает места для четырех пассажиров, в том числе для автомобилиста. На выбор есть два исполнения: с мотором на 41 л.с. либо на 75 «лошадей». В зависимости от емкости аккумулятора городской автомобиль способен преодолевать 251, 301 либо 408 километров пробега.   Читайте также о том, что специалист авторынка Житнухин нашел проблему в конструкции дворников китайского кроссовера Chery Tiggo 8.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+