«Ъ»: после введения санкций в России не возобновили работу 50% автозаводов
Примерно половина сборочных площадок по производству автомашин не смогли запустить свои конвейеры в России.
В прежние времена в РФ функционировала 21 производственная площадка для сборки автомашин для отечественного рынка, где выпускались автомашины для разных классов: от массового до люксового. Из них порядка десяти автозаводов контролировали бизнес из государств, которые теперь относятся к категории недружественных. Шесть автопроизводств собирали машины таких марок.
До введения антироссийских санкций со стороны Запада не все зарубежные компании смогли окупить сделанные ранее инвестиции. К примеру, немецкие концерны Mercedes или BMW с конвейерами на мощностях калининградского завода «Автотор» не смогли получить ранее ожидаемую прибыль. Санкционные предписания остановили практически всю сборку автомашин.
В итоге площадки европейских марок перешли во владение к госструктурам, с которыми тесно связаны концерны «АвтоВАЗ» и «Москвич» или же российским бизнесменам, владеющим крупными дилерскими сетями. В частности, структура бывшего главы сети «Авилон» Андрея Павловича приобрела автозавод VW и занимается оформлением производственной площадки Hyundai. А группа компаний «Автодом» получила сборочные конвейеры концерна Mercedes.
Читайте также о том, что эксперты авторынка назвали факторы, из-за которых рынок страны вырастет в будущем году.