Эксперты Autonews нашли, какое напряжение должно быть на аккумуляторе автомобиля
Специалисты ответили на три важных вопроса: почему нужно контролировать уровень заряда автомобильного аккумулятора, какой уровень напряжения считается нормой и нужно ли доставать его из авто и заряжать полностью.
Уровень заряда автомобильного аккумулятора - один из показателей его состояния и косвенный признак исправности генератора. Если не уследить за уровнем заряда, то в один прекрасный момент можно просто не двинуться с места. Если аккумулятор старше 3 лет, то хотя бы раз в 2-3 месяца нужно проверять его состояние, говорят эксперты Autonews. А каждый год не плохо было бы его и полноценно заряжать специальным зарядным устройством, извлекая из машины.
Напомним, 12-вольтовая сеть бортового питания встречается в легковушках и LCV, 24-вольтовое питание применяется в грузовиках, строительной и специальной тяжелой технике.
Полностью исправный и заряженный аккумулятор на 12 В показывает напряжение 12,4-12,7 вольт. За исключением некоторых редких и крайне дорогих интегрированных решений. Для источника питания 24 В штатное напряжение составляет 24,8-25,4 вольт. Все это эталонные значения - в состоянии покоя при комнатной температуре. Напряжение на АКБ зависит от многого и часто варьируется, не попадая в заявленные значения.
Ранее стало известно, как инспекторы ДПС выявляют неисправности прямо на дороге.
По теме
Напомним, 12-вольтовая сеть бортового питания встречается в легковушках и LCV, 24-вольтовое питание применяется в грузовиках, строительной и специальной тяжелой технике.
Полностью исправный и заряженный аккумулятор на 12 В показывает напряжение 12,4-12,7 вольт. За исключением некоторых редких и крайне дорогих интегрированных решений. Для источника питания 24 В штатное напряжение составляет 24,8-25,4 вольт. Все это эталонные значения - в состоянии покоя при комнатной температуре. Напряжение на АКБ зависит от многого и часто варьируется, не попадая в заявленные значения.
Так, к примеру, зимой на 5-летнем аккумуляторе, простоявшем на улице несколько суток, напряжение может оказаться ниже формального порога в 12,4 вольт.
На деле среднестатистический легковой мотор даже зимой нередко можно завести от АКБ, которая в состоянии покоя показывает 12 и даже 11,5 вольт. Все зависит от остаточного ресурса аккумулятора и величины пускового тока, который он выдает на стартер.Ранее стало известно, как инспекторы ДПС выявляют неисправности прямо на дороге.