Эксперты РОАД определили, что в 2024 году параллельный импорт автомашин снизится в два раза
Российские автолюбители останутся без 50% новых моделей от концернов Toyota, Kia и BMW. Новинки этих покинувших страну марок не поступят в дилерские центры России в новом году.
По мнению руководителя ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Алексея Подщеколдина, количество импортированных моделей на российский рынок с помощью неофициальных поставок из-за границы снизится в два раза к будущему году. Он уточнил, что крупные дилерские центры начали уходить от схемы параллелоимпорта. Число компаний, кто будет заниматься такого рода поставками, заметно снизится в 2024-ом, передает редакция «Газеты.ру».
Еще появляются новые сложности по причинам регулярного повышения ценообразования на логистику и затрудненного прохождения таможни при оформлении документов. Дилерские компании вынуждают заниматься делами по оформлению поставляемых машин на таможне, получать для них сертификационные документы и монтировать комплексы безопасности ЭРА-ГЛОНАСС, уточняет Подщеколдин.
В новом году импорт автомашин на российский рынок окажется еще более сложным процессом. Как сообщил основатель фирмы «РоговМобиль» Дмитрий Рогов, занимающийся доставкой машин «под ключ» из-за границы, в Киргизии, одном из основных маршрутов по импорту легковушек в РФ, намерены пересмотреть тарифы таможенной службы. Это повлияет на рост налоговых выплат приблизительно на 20%.
Читайте также о том, что редакция «За рулём» перечислили интересные новые модели машин, которые в новом году привезут по системе параллелоимпорта.