Легендарные советские внедорожники УАЗ-3170 и УАЗ-3172, которые дадут отпор иномаркам
В советской автомобильной истории выделяются два замечательных внедорожника - УАЗ-3170 и его усовершенствованная версия УАЗ-3172. Эти автомобили, часто называемые "советским Range Rover", были не простыми подражаниями, а уникальными творениями, оставившими неизгладимый след на пересеченной местности, следует из информации журнала "За рулем".
История начинается в 1973 году, когда дебютировал УАЗ-3170, известный как "Симбир", или, по-другому, "Проект Вагон". Это был не просто концепт, это была ощутимая внедорожная мощь, призванная соперничать с такими моделями, как Land Rover Range Rover и Mitsubishi Pajero. Его разработка совпала с началом выпуска УАЗ-469, который только-только сошел с конвейера.
Отличительные особенности:
УАЗ-3170 выпускался в двух вариантах - длиннобазная версия, предназначенная для военных, вмещающая до девяти человек, и короткобазный вариант для гражданского использования. Ранние прототипы 1982-1983 годов имели впечатляющий дорожный просвет в 325 мм, что почти на 100 мм больше, чем у утилитарного УАЗ-469 на сельских мостах, и на 25 мм больше, чем у военного аналога с колесными редукторами.
Эволюция в УАЗ-3172:
В ходе споров и доработок УАЗ-3172 стал усовершенствованной версией своего предшественника. Благодаря усовершенствованиям, которые добавили ему привлекательности, эта версия привлекла к себе еще больше внимания, расширив границы возможностей советского внедорожника.
Наследие и будущее:
В то время как УАЗ-3170 и УАЗ-3172 произвели неизгладимое впечатление, судьба проекта после этих моделей остается окутанной тайной. Уникальный дизайн и возможности этих автомобилей не оставили равнодушными ни энтузиастов, ни историков, заинтригованных потенциальными разработками, которые могли бы последовать за ними.
Читайте также о том, что инженеры Ford кладут покупателям Mustang Dark Horse в бардачок записки.