Эксперты рассказали о синтетическом моторном масле, и каким оно бывает
В сфере технического обслуживания автомобилей выбор моторного масла играет ключевую роль в обеспечении долговечности и оптимальной производительности вашего транспортного средства. Синтетические моторные масла, состоящие из базовых масел и пакетов присадок, становятся все более распространенными, подчеркивает Motor.
Расшифровка термина "синтетическое моторное масло
Моторное масло, необходимое для смазки сложных компонентов двигателя, состоит из базовых масел и пакетов присадок. Когда в рецептуре используется синтетическое базовое масло, полученный продукт маркируется как синтетическое моторное масло.
Не все синтетические масла созданы одинаковыми
Синтетические базовые масла делятся на несколько типов:
1. Гидрокрекинговые (группа III):
- Обладает такими фундаментальными свойствами, как низкая температура замерзания, минимальный расход масла, отличные защитные и очищающие свойства.
- Подходит для общего применения, сохраняя свои свойства в течение всего межсервисного интервала.
2. Полиальфаолефины (ПАО, группа IV):
- Обладает улучшенными свойствами, включая максимальную защиту при повышенных нагрузках и увеличенный интервал замены.
- Рекомендуется для современных высокопроизводительных двигателей.
3. Эфиры (группа V):
- Обладает высокими эксплуатационными характеристиками, обеспечивая исключительную стойкость при экстремальных нагрузках и увеличивая интервал замены.
- Идеально подходит для современных, технологически продвинутых двигателей.
4. Масла из газа в жидкость (GTL) (Группа VI):
- Получают из газа.
- Используются в качестве базового масла для конкретных продуктов.
Баланс в синтетических моторных маслах
Моторные масла часто сочетают различные базовые масла для достижения оптимальных характеристик. Например, серия Devon Speed Master представляет собой хорошо сбалансированную композицию базовых масел, включающую ПАО, эфиры и гидрокрекированные основы.
Развенчание мифа о 100% ПАО-маслах
Очень важно развеять представление о том, что моторные масла должны полностью состоять из ПАО или эстеров. Это не представляется возможным из-за присущих им свойств, таких как плохая растворимость в присадках, низкая вязкость и гигроскопичность. Кроме того, стоимость такого продукта будет непомерно высока.
Читайте также о том, что автозавод УАЗ ввел новый тест кузова внедорожника «Патриот» на герметичность.