![Ксения](/upload/resize_cache/iblock/ecd/48_48_2/ecd745ed7eea887ff4082b00f99dfbf7.jpg)
В ГИБДД нашли объяснение, почему тормозить на снегу и на льду нужно по-разному
Зимой управлять автомобилем становится сложнее. Автосайт njcar.ru побеседовал с представителем ГИБДД, выяснив, какую технику торможения выбрать на скользкой дороге.
![В ГИБДД нашли объяснение, почему тормозить на снегу и на льду нужно по-разному В ГИБДД нашли объяснение, почему тормозить на снегу и на льду нужно по-разному](/upload/iblock/b03/rdsjsq5sts39ty9bkh0ujdhg4pxs2fol.jpg)
Плюс при торможении на снегу появляется дополнительное сопротивление качению. Снег начинает накапливаться перед колёсами при замедлении авто, увеличивая площадь контакта с дорогой. Вот почему на заснеженном покрытии автомобиль лучше тормозит. В этом случае водитель может использовать более активное воздействие на педаль тормоза вплоть до срабатывания ABS.
Но если под слоем снега скрывается лед, то эффект выйдет другим. Снег, попадая в протектор, мешает эффективному торможению. Поэтому на льду резкое нажатие на тормоз приведет к моментальному срабатыванию системы ABS, из-за чего тормозной путь вырастет.
![](/upload/2023/Декабрь/12/kolesa-snow.jpg)
Ранее стало известно, что в Тюмени наблюдается рост спроса на «разморозку» автомобилей из-за аномальных холодов.