В ГИБДД нашли объяснение, почему тормозить на снегу и на льду нужно по-разному

Зимой управлять автомобилем становится сложнее. Автосайт njcar.ru побеседовал с представителем ГИБДД, выяснив, какую технику торможения выбрать на скользкой дороге.

Комментировать
Поделиться:
В ГИБДД нашли объяснение, почему тормозить на снегу и на льду нужно по-разному
При торможении на заснеженной или обледенелой трассе используются разные методы. Снег отличается от ледяной корки тем, что протектор покрышки более эффективно взаимодействует с ним - создается неплохой контакт с дорожным покрытием.

Плюс при торможении на снегу появляется дополнительное сопротивление качению. Снег начинает накапливаться перед колёсами при замедлении авто, увеличивая площадь контакта с дорогой. Вот почему на заснеженном покрытии автомобиль лучше тормозит. В этом случае водитель может использовать более активное воздействие на педаль тормоза вплоть до срабатывания ABS.

Но если под слоем снега скрывается лед, то эффект выйдет другим. Снег, попадая в протектор, мешает эффективному торможению. Поэтому на льду резкое нажатие на тормоз приведет к моментальному срабатыванию системы ABS, из-за чего тормозной путь вырастет.

При движение на обледенелой дороге правильно увеличить дистанцию до впереди идущего авто и тормозить крайне осторожно на грани срабатывания системы ABS. При этом нужно внимательно следить за эффективностью замедления машины, советует автоинспектор.



Ранее стало известно, что в Тюмени наблюдается рост спроса на «разморозку» автомобилей из-за аномальных холодов.

Эксперты рассекретили пять особенностей нового 1,8-литрового мотора для Lada Vesta

Компания «АвтоВАЗ» на днях презентовала новую силовую установку для флагманской модели марки с шильдиком ладьи. Эксперты познакомились с этим мотором и сообщили ряд его особенностей, которые полезно знать российским водителям.

 Волжский автоконцерн начнет комплектовать модель «Весту» новым агрегатом с отдачей на 1,8 л.с. Редакция издания «Южный автомобиль» назвала пять важных особенностей этого мотора.   Главное преимущество этой силовой установки заключается в усовершенствовании конструкции поршневой группы, за счет чего при обрыве ремня ГРМ невозможно взаимодействие с клапанами. Внутри силовой установки предусмотрен еще один ряд ребер жесткости, опоры повышенной прочности и диск привода. Таким образом, агрегат, который к тому же прошел адаптацию под «автомат», стал отличаться большей надежностью.   Есть и еще одно привлекательное преимущество этого двигателя. Он заключается в уменьшении суммы, которую придется потратить на ремонт машины при обрыве ремня. Эксперты подсчитали, и у них получилась сумма затрат в 30 тысяч руб. Хотя прежде ремонт оценивался в 180 тысяч руб.  Также инженеры тольяттинского концерна уменьшили расход моторного масла и повысили эластичность мотора при разных скоростных режимах. А производство одного двигателя отнимает всего три с половиной часа. В дальнейшем новый 1,8-литровый мотор появится в паре с вариаторной трансмиссией и абсолютно новой «механикой». Автоконцерн также намерен повысить процент локализации выпуска агрегата 1.8 EVO.   Читайте также о том, что тольяттинский автоконцерн планирует оснащать внедорожные модели «Нива» новым агрегатом.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+