Иностранные автомобильные марки нашли способ вернуться на российский рынок
Автоконцерны из Евросоюза, которые покинули российский рынок весной 2022 года, отыскали вариант обхода санкционных ограничений для возращения в РФ.
Большинство зарубежных марок машин в начале прошлого года сообщили об окончательном прекращении работы с дилерами из России. Освободившиеся ниши заняли бренды из КНР. При этом не решен вопрос, вернутся ли эти марки, когда геополитическая обстановка разрядится. Специалисты, которых опросила редакция «РГ», считают, что ряд из них могут приступить к поставкам машин через дружественные государства.
Автопроизводители из Евросоюза вынужденно потеряли пятый в Европе автомобильный рынок по объему реализации автомобилей и 4,5 млрд евро выручки, которую они получали в лучшие годы продаж. Ряд брендов, например, Porsche, Mercedes-Benz, Renault, сохранили за собой возможность вернуться, чтобы не утратить для себя больших инвестиций.
Другие бренды смогут импортировать свои модели через границы дружественных государств из-за действующих санкций. Автоконцерны из КНР уже активно используют этот вариант. На данный момент западные автопроизводители изучают для себя возможность возведения своих сборочных площадок в Кыргызстане для поставок нашей стране через киргизских автодилеров.
По прогнозам аналитиков, увеличение объемов реализации на авторынке продолжится в 2024 году, особенно с увеличением ассортимента новых автомашин из Ирана и КНР.
Читайте также о том, что китайский концерн Geely не намерен выводить на авторынок России популярные электромобили Zeekr.
По теме
Автопроизводители из Евросоюза вынужденно потеряли пятый в Европе автомобильный рынок по объему реализации автомобилей и 4,5 млрд евро выручки, которую они получали в лучшие годы продаж. Ряд брендов, например, Porsche, Mercedes-Benz, Renault, сохранили за собой возможность вернуться, чтобы не утратить для себя больших инвестиций.
Другие бренды смогут импортировать свои модели через границы дружественных государств из-за действующих санкций. Автоконцерны из КНР уже активно используют этот вариант. На данный момент западные автопроизводители изучают для себя возможность возведения своих сборочных площадок в Кыргызстане для поставок нашей стране через киргизских автодилеров.
При этом отечественный авторынок серьезно пострадал из-за отсутствия поставок новых моделей машин из Европы, Японии, Кореи и США.
Рынок заполонили автомобили из России и Китая, а нехватку иномарок из других стран решили восполнить с помощью серых дилерских схем. Автолюбители также стали больше приобретать моделей со «вторички», где представлены ликвидные автомашины ушедших марок. По прогнозам аналитиков, увеличение объемов реализации на авторынке продолжится в 2024 году, особенно с увеличением ассортимента новых автомашин из Ирана и КНР.
Читайте также о том, что китайский концерн Geely не намерен выводить на авторынок России популярные электромобили Zeekr.