Новости в мире / 23 Ноября, 2023 г. автор: Бахтияр Искендеров

Northvolt разрабатывает безкобальтовый аккумулятор для удешевления электромобилей


Натрий-ионные аккумуляторы еще не готовы для электромобилей, но скоро будут, поскольку компания Northvolt заявляет, что может производить дешевые и безопасные версии для хранения возобновляемой энергии.

 Хотя электромобили выбрасывают во время движения гораздо меньше загрязняющих веществ, чем автомобили с двигателем внутреннего сгорания, добыча сырья, из которого состоят их аккумуляторы, по-прежнему может быть углеродоемким процессом. Чтобы решить эту проблему, шведская компания Northvolt разработала новую химию клеток, которая меньше зависит от экзотических материалов.

По теме






 Компания заявляет, что ее натрий-ионные аккумуляторные элементы еще не готовы для автомобилей, но специалисты работают над этим. Предполагается, что при плотности 160 ватт-часов на килограмм они идеально подходят для хранения возобновляемой энергии.

 Для сравнения, эта плотность энергии немного выше, чем у литий-железо-фосфатных элементов (LFP) от CATL и BYD, но не соответствует тому, что могут обеспечить литий-ионные батареи. Например, по сообщениям, элемент Tesla 4680 имеет плотность энергии до 296 ватт-часов на килограмм.

Однако самое впечатляющее то, что батареи изготовлены из большого количества материалов, таких как железо и натрий. По данным Northvolt, он также более экономически эффективен и безопасен, чем уже существующие химические препараты на основе никеля, марганца и кобальта (NMC) или фосфата железа (LFP).
Шведская компания утверждает, что ее натрий-ионная батарея, разработанная совместно со своим партнером по исследованиям Altris, основана на материале под названием «Прусская белила», который она планирует внедрить в индустриализацию для этой цели. В результате получился элемент, который доступен по цене в производстве и безопасен при высоких температурах, что делает его привлекательным для более теплых регионов мира. Northvolt заявляет, что в будущем работает над разработкой элемента более высокой плотности, который идеально подойдет для автомобильной промышленности.



  Читайте также о том, что Stellantis сделал ставку на недорогие аккумуляторы для электрокаров CATL в рамках партнерства с Gigafactory.