Новости в мире / 17 Ноября, 2023 г. автор: Бахтияр Искендеров

Водители из России вынуждены оформлять кредиты для оплаты утилизационного сбора


Введенные с конца минувшего лета ставки по утильсбору оказался неподъемным для российских водителей.

 Рост утильсбора коснулся не только профессиональных перекупщиков автомашин, но и рядовых россиян, которые они хотели купить для себя.

По теме






 Есть категория автомобилистов, которые разочаровались в получении льготных ставок для физлиц, которые должны заплатить сотни тысяч рублей. В ряде ситуаций цена утильсбора получились дороже легковушки. Без уплаты утильсбора автомашины не могут быть выпущены таможенниками, поэтому некоторым водителям нужно оформлять автокредиты, передает портал Quto.

 Стоит отметить, что новые тарифные ставки на утильсбор предполагают рост повышения тарифов для некоторых категорий автотранспорта. Они получили актуальность с 1 августа этого года. Но в конце прошлого месяца таможенная служба РФ подготовила документ с разъяснениями о том, как работают введенные правила.

Так, с минувшего лета под запретом пользование услугами посредников при оформлении документов автомашин, даже если они куплены для личной эксплуатации. Кроме того, те, кто импортирует от одной автомашины для себя и по факту ездят на них, также относятся к категории посредников.
Примечательно, что таможенники просят оплатить утильсбор водителей, доставивших свои машины на учет после весны 2022 года. СМИ пишут, что такого рода требования получают водители из разных регионов страны. Главную сложность представляют ситуации с собственниками электромобилей. За технику, привезенную в РФ до 1 августа этого года, просят заплатить от 32 600 до 122 тысяч рублей налогов вместо суммы в 3400 руб., на которую изначально ориентировались россияне.

 В Генпрокуратуре заявили, что они следят за ситуацией после множества поступивших жалоб от российских водителей. Сейчас ведомство запросило официальную точку зрения от соответствующих организаций по этому вопросу. При этом Госдума подготовила обращение к властям с просьбой пересмотра правил сбора налогов по утильсбору.



  Читайте также о том, что компания «Авилон» не знает причин для уменьшения стоимости иномарок, привезенных по схеме параллельного импорта.