В НАПИ дали три прогноза по дальнейшей продаже автомобилей в России в 2024 году
Что произойдет с российским рынком машин в будущем году. Есть три возможных варианта по мнению аналитиков НАПИ.
Национальное агентство промышленной информации (НАПИ) поделилось своим видением того, как будет развиваться авторынок страны в плане объемов продаж в новом году. Специалисты НАПИ предложили несколько вероятных сценарией. При самом пессимистичном прогнозе в стране могут продать всего 1 млн автомобилей без пробега. Ситуация зависит от поддержки отрасли правительством страны, от уровня кредитных ставок и экономической обстановки на внутреннем рынке РФ и появления новых санкционных ограничений.
Базовый прогноз предусматривает продолжение санкционного воздействия на автопромышленность РФ на уровне 2023 года. Эксперты ждут незначительного снижения количества поставляемых иномарок из КНР и снижения объема параллельного импорта по причине повышения утильсбора, введения защитных мер для поддержания локального сборочного процесса.
Программы государственной поддержки автомобильного рынка России сохранят актуальный уровень финансовых вложений. Базовый прогноз отталкивается от снижения ставки Центробанка во второй половине года до 7–8%, что повлияет на увеличение количество выданных автокредитов. ВВП повысится на 1,5%, инфляция достигнет показателя в 5,1%. Согласно базовой версии существования авторынка страны, в 2024 году в РФ дилеры продадут 1,12 млн новых автомашин.
Оптимистичный сценарий предусматривает сохранение санкционных ограничений на минимальном уровне. Количество автомашин из КНР не изменится подобно числу импортированных по «серым» схемам автомашин. Также ожидается, что ключевая ставка Центробанка упадет до 6–7%, а поддержка правительства будет оказываться в большем объеме.
Читайте также о том, что редакция журнала «За рулем» привела пять причин не приобретать новую «Весту» в исполнении NG.
По теме
Базовый прогноз предусматривает продолжение санкционного воздействия на автопромышленность РФ на уровне 2023 года. Эксперты ждут незначительного снижения количества поставляемых иномарок из КНР и снижения объема параллельного импорта по причине повышения утильсбора, введения защитных мер для поддержания локального сборочного процесса.
Программы государственной поддержки автомобильного рынка России сохранят актуальный уровень финансовых вложений. Базовый прогноз отталкивается от снижения ставки Центробанка во второй половине года до 7–8%, что повлияет на увеличение количество выданных автокредитов. ВВП повысится на 1,5%, инфляция достигнет показателя в 5,1%. Согласно базовой версии существования авторынка страны, в 2024 году в РФ дилеры продадут 1,12 млн новых автомашин.
Оптимистичный сценарий предусматривает сохранение санкционных ограничений на минимальном уровне. Количество автомашин из КНР не изменится подобно числу импортированных по «серым» схемам автомашин. Также ожидается, что ключевая ставка Центробанка упадет до 6–7%, а поддержка правительства будет оказываться в большем объеме.
ВВП прибавит 1,8%, инфляция будет равна 4,5%. При таких условиях реализация автомашин без пробега в новом году сможет дотянуть до показателя в 1,24 млн авто.
И последний, худший из всех вариантов развития рынка РФ, предполагает еще больше введенных против страны санкций, снижение объемов параллельного импорта и мер поддержки власти. При этом стоит ждать уменьшения ключевой ставки до 8–9%. ВВП повысится на 1,1%, инфляционные показатели могут быть равны 6,5%. В этом случае реализация автомашин без пробега в будущем году составят 1,03 млн машин.Читайте также о том, что редакция журнала «За рулем» привела пять причин не приобретать новую «Весту» в исполнении NG.