В НАПИ дали три прогноза по дальнейшей продаже автомобилей в России в 2024 году

Что произойдет с российским рынком машин в будущем году. Есть три возможных варианта по мнению аналитиков НАПИ.

Комментировать
Поделиться:
В НАПИ дали три прогноза по дальнейшей продаже автомобилей в России в 2024 году
 Национальное агентство промышленной информации (НАПИ) поделилось своим видением того, как будет развиваться авторынок страны в плане объемов продаж в новом году. Специалисты НАПИ предложили несколько вероятных сценарией. При самом пессимистичном прогнозе в стране могут продать всего 1 млн автомобилей без пробега. Ситуация зависит от поддержки отрасли правительством страны, от уровня кредитных ставок и экономической обстановки на внутреннем рынке РФ и появления новых санкционных ограничений.

 Базовый прогноз предусматривает продолжение санкционного воздействия на автопромышленность РФ на уровне 2023 года. Эксперты ждут незначительного снижения количества поставляемых иномарок из КНР и снижения объема параллельного импорта по причине повышения утильсбора, введения защитных мер для поддержания локального сборочного процесса.

 Программы государственной поддержки автомобильного рынка России сохранят актуальный уровень финансовых вложений. Базовый прогноз отталкивается от снижения ставки Центробанка во второй половине года до 7–8%, что повлияет на увеличение количество выданных автокредитов. ВВП повысится на 1,5%, инфляция достигнет показателя в 5,1%. Согласно базовой версии существования авторынка страны, в 2024 году в РФ дилеры продадут 1,12 млн новых автомашин.

 Оптимистичный сценарий предусматривает сохранение санкционных ограничений на минимальном уровне. Количество автомашин из КНР не изменится подобно числу импортированных по «серым» схемам автомашин. Также ожидается, что ключевая ставка Центробанка упадет до 6–7%, а поддержка правительства будет оказываться в большем объеме. 

ВВП прибавит 1,8%, инфляция будет равна 4,5%. При таких условиях реализация автомашин без пробега в новом году сможет дотянуть до показателя в 1,24 млн авто.
И последний, худший из всех вариантов развития рынка РФ, предполагает еще больше введенных против страны санкций, снижение объемов параллельного импорта и мер поддержки власти. При этом стоит ждать уменьшения ключевой ставки до 8–9%. ВВП повысится на 1,1%, инфляционные показатели могут быть равны 6,5%. В этом случае реализация автомашин без пробега в будущем году составят 1,03 млн машин.

6ac7923fbe308938629a387fdee76940e58ed077.webp

Читайте также о том, что редакция журнала «За рулем» привела пять причин не приобретать новую «Весту» в исполнении NG.

Эксперты «За рулём» назвали 5 причин не покупать новую LADA Vesta NG

Российским автолюбителям перечислили плюсы и минусы новой «Весты». Причём автоэксперты отдельно выделили пять аргументов против покупки.

В список причин, способных «отговорить» от покупки новой «Весты» автожурнал «За рулём» отнес скудный выбор моторов. Сейчас LADA Vesta NG доступна в большинстве случаев только с 90-сильным восьмиклапанником. У дореформенного авто его не было - мотор слабоват для этой модели. «Вест» с 16-клапанным 106-сильным 1,6-сильным двигателем мало. Других силовых установок нет. Трансмиссия - 5МКПП. Сюда же специалисты отнесли отсутствие разнообразия по комплектациям и всего два цвета кузова - белый и серебристый.  Третья причина - возникающие глюки с электроникой и оборудованием. Так, на тестовой машине  при приближении к максимальной скорости загоралось предупреждение Check engine и начинало троить. Часто при пуске мотора не зажигались ходовые огни или фары. И это дальнего не все мелкие неисправности. Четвертая причина - микс деталей. На новой «Весте» можно встретить комплектующие зарубежных производителей из старых запасов. А вот блок ABS и тормозные механизмы - уже китайские, передний стабилизатор - из Магнитогорска, фары - из Киржача.  Пятая причина не покупать новую «Весту» - неотлаженная конструкция. Эксперты говорят, что с Vesta NG неизбежны проблемы с подбором автозапчастей. Из чего собран конкретный автомобиль - неизвестно. Причем поставщики и конструкция замещенных автокомпонентов могут меняться и, скорее всего, не раз. К достоинствам новой вазовской модели специалисты отнесли улучшенную шумоизоляцию, мультимедиа в топовой версии, цифровую приборку и недорогой ценник, если смотреть на конкурентов. Ранее стало известно, что российский «АвтоВАЗ» возобновляет производство Lada Granta без подушек безопасности.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+