Эксперты Njcar объяснили, как крышка расширительного бачка может убить двигатель авто

Крышка расширительного бачка нужна не только для предотвращения выливания антифриза. Пара важных ее функций связана с встроенными клапанами: предохранительным и впускным (вакуумным).

Комментировать
Поделиться:
Эксперты Njcar объяснили, как крышка расширительного бачка может убить двигатель авто
Предохранительный клапан нужен для сброса избыточного давления в системе охлаждения. Когда мотор холодный, клапан закрыт. Система в этом случае герметична, сам двигатель нагревается, а в системе охлаждения задается нужное давление, объясняет портал njcar.ru

Впускной клапан действует иначе: «всасывает» воздух из окружающей атмосферы. Так компенсируется убывание объема антифриза при остывании мотора, когда система не под давлением. Впускной клапан избавляет от появления вакуума в системе.

Если вакуумный клапан сломан, атмосферное давление действует на систему. В результате воздух может попасть в антифриз через соединения патрубков. Это чревато образованием так называемой воздушной пробки в системе охлаждения, что может спровоцировать негерметичность патрубков.

Ещё одно негативное последствие - поломка расширительного бачка. Также возможна утечка в основном радиаторе или радиаторе отопителя. Как итог - перегрев мотора.
Не менее распространённая проблема - закипание антифриза из-за неисправной крышки. Тогда в системе охлаждения нет необходимого давления, что может серьезно навредить двигателю. Например, случится прогорание прокладки головки блока цилиндров, а это уже капремонт. 

Проверить состояние крышки автовладельцы могут самостоятельно. С утра, когда двигатель еще холодный, достаточно открыть капот и осмотреть все патрубки. Если обнаружится, что они деформированные или сдавленные, то стоит искать неисправность вакуумного клапана. В этом случае  крышку лучше заменить на новую.

Для проверки предохранительного клапана нужно завести мотор и прогреть его до рабочей температуры. Затем очень осторожно начать откручивать крышку расширительного бачка. Шипящий звук, когда воздух выходит, говорит об исправности клапана.



Ранее стало известно, что автоюрист Воропаев разъяснил новые правила параллельного импорта автомашин.

Компания Toyota рассказала о своем конкуренте электрическому Porsche Cayman

  Toyota планирует конкурировать с Porsche Cayman/Boxster при помощи недавно представленного концепта FT-Se, который может стать серийным автомобилем после выхода Lexus LF-ZC в 2026 году. По слухам, прототипы электрического Toyota FT-Se будут в самое ближайшее время испытаны на Нюрбургринге.

 Хотя Toyota официально не взяла на себя обязательства по созданию серийной версии потрясающего концепта FT-Se, их высшее руководство ведет себя так, как будто этот автомобиль уже находятся на производственной линии. Старший инженер случайно упомянул, что они везут на Нюрбургринг опытный образец показанного концепта, а дизайнер намекнул, что серийная модель появится после Lexus LF-ZC.  Концепт-кар Toyota FT-Se, представленный на выставке Japan Mobility Show в начале этого месяца, имеет характерную форму спортивного автомобиля со средним расположением двигателя. Хотя автопроизводитель тщательно избегал подтверждения того, будет ли он запущен в производство, он достаточно позаботился о проекте, чтобы позволить дизайнерам снабдить его полностью готовым интерьером — объем усилий, который не потребовался для большого количества концептов на выставке. Похоже, концепт-кар даже получит полноценную трансмиссию. В беседе с Top Gear Фумихико Хазама, главный инженер автомобиля, сказал, что Toyota планирует «отправить прототип на Нюрбургринг в ближайшем будущем», хотя данные о мощности пока не разглашаются. Хазама отказался сообщить изданию, какое время круга он прогнозирует, но сказал, что «Porsche Cayman следующего поколения будет электромобилем, так что, возможно, это будет одной из наших целей». Идти в ногу с усилиями Porsche будет непростой задачей, и Хазама сказал, что сохранение охлаждения аккумуляторов будет серьезной проблемой, отсюда и большие воздухозаборники в передней части автомобиля. Гладкость аккумуляторной батареи под автомобилем обеспечит хорошие аэродинамические качества, что поможет автомобилю хорошо вести себя на трассе. Не так давно, наше издание писало о том, чего ждать от совершенно нового седана Toyota Crown 2024 модельного года?  В ближайшем будущем, на внутреннем автомобильном рынке Японии стартуют продажи седана Toyota Crown 2024 модельного года. Это первая модель Toyota, в которой используется новый 2,5-литровый гибридный силовой агрегат.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+