Эксперты Njcar объяснили, как крышка расширительного бачка может убить двигатель авто
Крышка расширительного бачка нужна не только для предотвращения выливания антифриза. Пара важных ее функций связана с встроенными клапанами: предохранительным и впускным (вакуумным).
Впускной клапан действует иначе: «всасывает» воздух из окружающей атмосферы. Так компенсируется убывание объема антифриза при остывании мотора, когда система не под давлением. Впускной клапан избавляет от появления вакуума в системе.
Если вакуумный клапан сломан, атмосферное давление действует на систему. В результате воздух может попасть в антифриз через соединения патрубков. Это чревато образованием так называемой воздушной пробки в системе охлаждения, что может спровоцировать негерметичность патрубков.
Проверить состояние крышки автовладельцы могут самостоятельно. С утра, когда двигатель еще холодный, достаточно открыть капот и осмотреть все патрубки. Если обнаружится, что они деформированные или сдавленные, то стоит искать неисправность вакуумного клапана. В этом случае крышку лучше заменить на новую.
Для проверки предохранительного клапана нужно завести мотор и прогреть его до рабочей температуры. Затем очень осторожно начать откручивать крышку расширительного бачка. Шипящий звук, когда воздух выходит, говорит об исправности клапана.
Ранее стало известно, что автоюрист Воропаев разъяснил новые правила параллельного импорта автомашин.