Почему производители отказываются от механических коробок передач?

Согласно недавним исследованиям западных аналитических агентств, механические коробки передач стали новой редкостью в мировой индустрии. Автоматические коробки передач давно заполонили рынки разных стран.

Комментировать
Поделиться:
Почему производители отказываются от механических коробок передач?
Быстрое развитие автомобильной промышленности является одновременно "рассадником" новых технологий и "кладбищем" для устаревшего оборудования. Показательный пример: пока мы ожидаем появления настоящих беспилотных автомобилей с передовыми системами, другие функции, которые когда-то были стандартными, постепенно исчезают.

Ситуация с автоматической коробкой переключения передач аналогична. Эта система трансмиссии, где водитель должен вручную выбирать передачи, становится редкостью на различных автомобильных рынках, не ограничиваясь Америкой, где автоматические коробки передач доминируют. 

Данные от агентства JATO Dynamics свидетельствуют о том, что данная трансмиссия теряет свою популярность повсеместно.


Европа служит отличным примером этого изменения. В 2000 году практически все совершенно на новом рынке транспортные средства были оборудованы механической трансмиссией. В частности, доля таких автомобилей составляла 89 процентов, превышая 95 процентов в некоторых странах, таких как Италия, Франция, Испания, Греция, Венгрия, Ирландия и Португалия. Исключение составляли Норвегия и Швейцария, где примерно 25 процентов новых автомобилей оснащались механический тип трансмиссии.

Этот процент оставался высоким в течение довольно долгого периода времени, до тех пор вышли различные типы автоматических трансмиссий. В 2018 общий процент ручного отбора новых автомобилей упал до 78 процентов, и тех пор он резко упал в 2022 году.

Не так давно, наше издание писало о том, что более мощная Toyota Supra GRMN может получить механическую КПП. Если верить западным изданиям и опубликованному ими же видеоролику, японское купе Toyota Supra в высокопроизводительной версии GRMN может получить механическую коробку передач.

В ГИБДД начали чаще останавливать автомашины старше 10 лет

С 1 сентября 2023 г. в России произошло принципиально важное событие: сотрудники ГИБДД стали чаще проверять техническую исправность автомобилей старше десяти лет. Штрафные санкции теперь выписываются за дефекты, специально включенные в обновленные Правила дорожного движения, отмечает njcar.ru.

Обеспечение исправности старых автомобилей и безопасности водителей и других участников дорожного движения стало одной из приоритетных задач ГИБДД. В связи с этим проверки проводятся с особой тщательностью, причем особое внимание уделяется классическим автомобилям.  В настоящее время в России не существует обязательного требования по проведению технического осмотра транспортных средств. Однако владельцам старинных автомобилей настоятельно рекомендуется внимательно следить за состоянием своих транспортных средств. Регулярное техническое обслуживание и тщательный техосмотр являются важнейшими условиями обеспечения безопасности дорожного движения. Пренебрежение этими процедурами может привести к возможным поломкам и поставить под угрозу безопасность всех участников дорожного движения. Следует отметить, что в настоящее время сотрудники ГИБДД имеют право проводить выборочные проверки транспортных средств. В случае выявления существенных дефектов, таких как неисправность системы ABS, неправильно подобранные сезонные шины или использование нестандартных светодиодных ламп в фарах, могут быть наложены штрафы в размере 500 рублей, предусмотренные Кодексом об административных правонарушениях РФ.  После устранения выявленных недостатков автомобиль должен будет пройти обязательный технический осмотр. В более тяжелых случаях может быть поставлен вопрос о регистрации автомобиля в ГИБДД. Кроме того, важно подчеркнуть, что ранее было выявлено, когда, по мнению эксперта, целесообразно использовать ручной режим автоматической коробки передач.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+