С 1 марта 2024 году пройти техосмотр в России станет сложнее
С 1 марта 2024 г. в России планируется ужесточить порядок прохождения техосмотра, затруднив получение "серых" диагностических карт без посещения пункта технического осмотра (ПТО).
Грядущие изменения, разрабатываемые в настоящее время Министерством транспорта РФ, направлены на решение проблемы поддельных диагностических карт путем введения более жестких мер контроля. Эти меры включают в себя введение новой методики расчета пропускной способности пунктов техосмотра и установление типового перечня операций, подчеркивает портал njcar.ru.
Предлагаемая методика будет учитывать такие факторы, как количество пунктов техосмотра и соотношение между численностью сотрудников и этими пунктами. Это позволит добиться того, чтобы расчетное количество технических экспертов, работающих на линии диагностики, не превышало установленного количества диагностических постов. Другим ключевым изменением является ограничение количества передвижных диагностических линий одним постом. Кроме того, в новых правилах будет ограничено время работы и количество смен в сутки на каждой станции техосмотра или мобильной диагностической линии.
Основная цель этих мер - устранить существующие законодательные лазейки, которыми пользуются операторы для увеличения пропускной способности и продажи "серых" диагностических карт. Такие нелегитимные карты представляют значительный риск для безопасности дорожного движения, поскольку, по сути, позволяют проходить техосмотр без соблюдения необходимых требований. Устраняя эти пробелы и ужесточая контроль за процессом техосмотра, Министерство транспорта стремится сохранить целостность системы технического осмотра и обеспечить соответствие всех автомобилей на дорогах необходимым стандартам безопасности.
Важно отметить, что, хотя эти меры и затруднят приобретение поддельных диагностических карт, они не повлияют на стоимость предоставляемых услуг по техосмотру.
Читайте также о том, что электрический Tesla Cybertruck разгоняется до 0-100 км/ч менее чем за 3 секунды.
По теме
Предлагаемая методика будет учитывать такие факторы, как количество пунктов техосмотра и соотношение между численностью сотрудников и этими пунктами. Это позволит добиться того, чтобы расчетное количество технических экспертов, работающих на линии диагностики, не превышало установленного количества диагностических постов. Другим ключевым изменением является ограничение количества передвижных диагностических линий одним постом. Кроме того, в новых правилах будет ограничено время работы и количество смен в сутки на каждой станции техосмотра или мобильной диагностической линии.
Основная цель этих мер - устранить существующие законодательные лазейки, которыми пользуются операторы для увеличения пропускной способности и продажи "серых" диагностических карт. Такие нелегитимные карты представляют значительный риск для безопасности дорожного движения, поскольку, по сути, позволяют проходить техосмотр без соблюдения необходимых требований. Устраняя эти пробелы и ужесточая контроль за процессом техосмотра, Министерство транспорта стремится сохранить целостность системы технического осмотра и обеспечить соответствие всех автомобилей на дорогах необходимым стандартам безопасности.
Важно отметить, что, хотя эти меры и затруднят приобретение поддельных диагностических карт, они не повлияют на стоимость предоставляемых услуг по техосмотру.
Изменения направлены исключительно на повышение эффективности и целостности процесса техосмотра, обеспечивающего признание годными к эксплуатации только тех транспортных средств, которые отвечают необходимым требованиям.
Читайте также о том, что электрический Tesla Cybertruck разгоняется до 0-100 км/ч менее чем за 3 секунды.