«АвтоВАЗ» представил мощную гоночную LADA NIVA со 150-сильным двигателем

В прошлом году после 27-летнего перерыва в ралли-рейдах «Нива» возобновила выступления. Вазовский внедорожник проехал ралли-марафон «Шёлковый путь». К новому сезону автомобиль улучшили, и по итогам второго в истории модели «Шёлкового пути» «Ниве» досталось ещё несколько обновлений.

Комментировать
Поделиться:
«АвтоВАЗ» представил мощную гоночную LADA NIVA со 150-сильным двигателем
Финальную на сегодняшний день модификацию гоночной «Нивы» заводская команда Lada Sport Rosneft презентовала перед бахой «Пески Арчеды» чемпионата России по ралли-рейдам в Волгоградской области. Такой автомобиль получил новый мотор: за работоспособность Lada Niva Sport T2 отвечает 1,8-литровый 16-клапанный двигатель, выдающий 150 л.с. Прежний вариант «Нивы» оснащался 1,6-литровым мотором. 

Также доработанный внедорожник демонстрирует более подходящую компоновку подкапотного пространства. А ещё ему достался модернизированный выхлоп. Место зарубежных амортизаторов Ohlins заняли отечественные Spectrum. 

В результате вес гоночного внедорожника удалось снизить на 6%. Благодаря этому выросла удельная мощность, улучшились динамика и проходимость. Плюс теперь гоночной «Ниве» полагаются более эффективные тормоза.

Технические изменения минимальны, так как требования регламента класса T2 запрещают серьёзное вмешательство в конструкцию базового авто. Внешне актуальная версия почти не отличается предыдущей модификации. Разве что новый обвес помог улучшить геометрическую проходимость.



До конца года обновлённая Lada Niva Sport T2 выступит в двух гонках чемпионата и кубка России по ралли-рейдам. А на будущий год «Ниву» ждёт «Шёлковый путь».
Любопытно, что отдельные решения, которые мы увидим на гоночном внедорожнике, обещают перенести на серийную Lada Niva Sport. Сборку такого внедорожника начнут в 2024-м. 



Ранее стало известно, что «АвтоВАЗ» прокомментировал новость о подорожании автомобилей LADA с 1 ноября.
28 Октября, 2023 г.

Нерассказанная история советской эпохи - легендарный полноприводный "Москвич-21416"

Окунувшись в архивы автомобильной истории, мы обнаружили забытую жемчужину: неуловимый полноприводный вариант культового "Москвича-2141". Хотя заветная легенда об этом советском творении так и не дошла до серийного производства, его наследие продолжает интриговать энтузиастов по всему миру, следует из информации журнала "За рулем".

За железным занавесом инженеры АЗЛК амбициозно задумывали грозного соперника на дорогах - свой собственный "Москвич-2141", черпая вдохновение в прославленном немецком седане Audi-100. В 1980-е годы наступило время зенита этого семейства автомобилей, и "Москвич-2141" был признан лидером в своем классе, воплотившим в себе революционные инновации, навеянные его европейской музой.  Чтобы повторить мастерство своего немецкого собрата, команда АЗЛК имитировала продольную компоновку двигателя Audi 100. Кроме того, на "Москвиче-2141" была применена сложная система передней подвески McPherson, что еще больше укрепило его стремление к автомобильному совершенству. На этом чудеса инженерной мысли не закончились. АЗЛК, решившись на неизведанную территорию, задумал не только переднеприводный вариант, но и новаторскую полноприводную модель. В честь этого смелого шага полноприводный хэтчбек был назван "Москвич-21416". Не останавливаясь на хэтчбеках, АЗЛК предусмотрел даже выпуск полноприводного седана, который получил ласковое название "Москвич-21426". Любители ралли получили представление о грядущем чуде - первая партия полноприводных "Москвичей" дебютировала на фоне захватывающих автоспортивных событий. Эти первопроходцы отличались независимой задней подвеской, характеризующейся инновационными косыми рычагами управления. Амортизаторы, гениально созданные на основе существующих серийных компонентов, придавали этим чудо-колесам дополнительный заряд острых ощущений. Однако, несмотря на многообещающие характеристики и непоколебимые амбиции, мечты о серийном производстве полноприводных "Москвичей" так и остались несбыточными.  Холодные ветры перемен пронеслись по советскому ландшафту, изменив траекторию развития автомобильной промышленности и оставив эти прототипы на память о неиспользованных возможностях. Читайте также о том, что житель Иркутска построил необычный внедорожный автомобиль в духе «Безумного Макса».

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+