Нерассказанная история советской эпохи - легендарный полноприводный "Москвич-21416"

Окунувшись в архивы автомобильной истории, мы обнаружили забытую жемчужину: неуловимый полноприводный вариант культового "Москвича-2141". Хотя заветная легенда об этом советском творении так и не дошла до серийного производства, его наследие продолжает интриговать энтузиастов по всему миру, следует из информации журнала "За рулем".

Комментировать
Поделиться:
Нерассказанная история советской эпохи - легендарный полноприводный "Москвич-21416"
За железным занавесом инженеры АЗЛК амбициозно задумывали грозного соперника на дорогах - свой собственный "Москвич-2141", черпая вдохновение в прославленном немецком седане Audi-100. В 1980-е годы наступило время зенита этого семейства автомобилей, и "Москвич-2141" был признан лидером в своем классе, воплотившим в себе революционные инновации, навеянные его европейской музой. 


Чтобы повторить мастерство своего немецкого собрата, команда АЗЛК имитировала продольную компоновку двигателя Audi 100. Кроме того, на "Москвиче-2141" была применена сложная система передней подвески McPherson, что еще больше укрепило его стремление к автомобильному совершенству.

На этом чудеса инженерной мысли не закончились. АЗЛК, решившись на неизведанную территорию, задумал не только переднеприводный вариант, но и новаторскую полноприводную модель. В честь этого смелого шага полноприводный хэтчбек был назван "Москвич-21416". Не останавливаясь на хэтчбеках, АЗЛК предусмотрел даже выпуск полноприводного седана, который получил ласковое название "Москвич-21426".

Любители ралли получили представление о грядущем чуде - первая партия полноприводных "Москвичей" дебютировала на фоне захватывающих автоспортивных событий. Эти первопроходцы отличались независимой задней подвеской, характеризующейся инновационными косыми рычагами управления. Амортизаторы, гениально созданные на основе существующих серийных компонентов, придавали этим чудо-колесам дополнительный заряд острых ощущений.

Однако, несмотря на многообещающие характеристики и непоколебимые амбиции, мечты о серийном производстве полноприводных "Москвичей" так и остались несбыточными.

 Холодные ветры перемен пронеслись по советскому ландшафту, изменив траекторию развития автомобильной промышленности и оставив эти прототипы на память о неиспользованных возможностях.

b1655e8e86212a7fdec8e2e90d0249af_XL.jpg

Читайте также о том, что житель Иркутска построил необычный внедорожный автомобиль в духе «Безумного Макса».

Автопортал HotCars назвал топ-10 самых быстрых и надежных седанов на вторичном рынке

Американские специалисты назвали лучшие седаны на вторичном рынке, которые можно купить в октябре.

Первое место среди лучших подержанных седанов по версии HotCars принадлежит немецкой премиальной модели Mercedes-Benz E63 2011 года выпуска. Автомобиль оснащается 6,2-литровым 518-сильным мотором V8. С ним седан до сотни разгоняется всего за 4,6 секунды. Вторая строчка принадлежит Lincoln MKS EcoBoost 2010 года с 3,5-литровым двигателем V6. Эта четырехдверка на разгон до сотни тратит чуть больше -  около 6 секунд. Третье место американские автоэксперты отдали культовому Chevrolet Impala SS 2006 года. Такой автомобиль приводит в движение 5,3-литровый 303-сильный мотор V8. Разгоняется до 100 км/ч автомобиль за 6 секунд. Дополняют первую пятёрку Ford Fusion Sport 2017 года и Nissan Maxima Platinum 2017 года. Следующие два места делят модели Lexus - ES 350 2015 года и GS 350 2010 года. Восьмую строчку занимает фордовский Taurus SHO 2010 года, а замыкают десятку самых быстрых и надёжных седанов с пробегом представители немецкого автопрома -  BMW 3 Series 340i 2016 года и Audi A6 3.0T Quattro 2015 года. Ранее стало известно, какие самые бюджетные машины с АКПП можно купить в России в октябре 2023 года.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+