Ford резко тормозит инвестиции в электромобили, поскольку рынок электромобилей остывает
Отложив инвестиции в размере 12 млрд долларов, Ford признает, что создания лучшего электромобиля уже недостаточно. Меняющийся рынок означает, что будущие электромобили должны быть настолько же дешевыми, насколько и хорошими.
Гендиректор Ford Джим Фарли охарактеризовал рынок электромобилей как «постоянно развивающуюся среду» во время отчета компании о финансовых результатах за третий квартал. Учитывая динамику рынка, агрессивное ценообразование со стороны Tesla и значительные расходы на разработку, компания Ford решила сократить темпы инвестиций в электромобили, чтобы смягчить финансовые потери.
В результате автопроизводитель из Детройта откладывает инвестиции, связанные с электромобилями, на сумму около 12 млрд долларов, включая отсрочку строительства завода по производству аккумуляторов в Кентукки. Однако проект Blue Oval City в Теннесси, который также сосредоточен на электрификации, будет осуществляться по графику.
Фарли дал понять, что компания продвигается вперед в разработке своих электромобилей, хотя и более медленными темпами. Однако убытки в размере около $1,3 млрд в последнем квартале и $3,1 млрд в этом году, по данным The Verge, означают, что Ford может потратить $4 млрд на электромобили в 2023 году, которые он не окупит.
Фарли также выразил энтузиазм по поводу предстоящего полностью электрического пикапа Ford второго поколения, назвав его «одним из самых захватывающих автомобилей». Однако изначально компания Ford стремилась к 2026 году производить электромобили с рентабельностью, сравнимой с автомобилями с ДВС. Теперь компания считает, что должна превзойти эту цель.
Ford планирует разработать более простые батареи, которые легче производить, а также аккумуляторы с более дешевым химическим составом и промышленные технологии для снижения затрат на 50%.
Читайте также о том, что Ford и UAW достигли предварительного соглашения о прекращении забастовки.
По теме
В результате автопроизводитель из Детройта откладывает инвестиции, связанные с электромобилями, на сумму около 12 млрд долларов, включая отсрочку строительства завода по производству аккумуляторов в Кентукки. Однако проект Blue Oval City в Теннесси, который также сосредоточен на электрификации, будет осуществляться по графику.
Фарли дал понять, что компания продвигается вперед в разработке своих электромобилей, хотя и более медленными темпами. Однако убытки в размере около $1,3 млрд в последнем квартале и $3,1 млрд в этом году, по данным The Verge, означают, что Ford может потратить $4 млрд на электромобили в 2023 году, которые он не окупит.
В результате компания продолжит в значительной степени полагаться на модели с ДВС и гибридные автомобили, чтобы компенсировать потери своего подразделения электромобилей.
Однако концерн утверждает, что таков был план. Компания так и не взяла на себя обязательство исключить автомобили с ДВС из своей глобальной линейки и в начале этого года разделила свой бизнес на три подразделения: для автомобилей с ДВС, электромобилей и коммерческих авто.Фарли также выразил энтузиазм по поводу предстоящего полностью электрического пикапа Ford второго поколения, назвав его «одним из самых захватывающих автомобилей». Однако изначально компания Ford стремилась к 2026 году производить электромобили с рентабельностью, сравнимой с автомобилями с ДВС. Теперь компания считает, что должна превзойти эту цель.
Ford планирует разработать более простые батареи, которые легче производить, а также аккумуляторы с более дешевым химическим составом и промышленные технологии для снижения затрат на 50%.
Читайте также о том, что Ford и UAW достигли предварительного соглашения о прекращении забастовки.