Эксперты дали прогноз о насыщении рынка России электрокарами

На российском рынке прогнозируется повышенный интерес автолюбителей к покупке электрокаров. Нынешнее предложение уже не успевает за спросом.

Комментировать
Поделиться:
Эксперты дали прогноз о насыщении рынка России электрокарами
 Рынок электрических автомашин готовится к рекордным показателям. В этом году автодилеры могут реализовать примерно 20 000 электрокаров и гибридных моделей. Аналитики ждут дальнейшего роста этой категории транспортных средств, так как спрос водителей не поспевает за актуальным предложением. Увеличение ассортимента электрокаров исправит ситуацию. Подробности передает редакция издания «Коммерсантъ». Эксперты ждут существенного увеличения продаж про электрических моделей.

 В текущем году в России планируют реализовать поярка 2 000 электромобилей при рыночной доле легковушек в 1,1 млн авто. Этот прогноз сделал исполнительный директор Great Wall Motors Андрей Акифьев. По этой причине в России стартовала продажа китайского электрокара Ora 03, а также скоро на рынок страны выйдут модели бренда WEY.

По данным дилерской сети «Автодом», росту востребованности электромобилей в РФ способствуют обновление инфраструктуры для их обслуживания и меры поддержки государства: льготный налог на транспорт и проезд без оплаты по платным магистралям.
До конца десятилетия в России откроется до 72 000 зарядок. К этому моменту городская инфраструктура уже не будет сдерживать россиян от покупки электрокаров. Весомую долю рынка будут занимать иномарки из КНР. Концерн Chery, который считается лидером среди зарубежных моделей в РФ, готов начать продажи новых электрических моделей уже в следующем году. Больше моделей китайских марок Voyah и Evolute сходит с конвейера производственной площадки «Моторинвест».

 Согласно статистике «Автостата», с января по сентябрь этого года в РФ удалось реализовать 8,75 тыс. новых электрокаров. Из этого количества 1,75 тыс. продали в прошлом месяце. К концу года общий показатель по реализации должен достигнуть отметки до 12–13 тыс. авто.

AjG0-1536x1028.webp

  Читайте о том, что Китай предусмотрел ограничения на экспорт графита. По этой причине под угрозой оказалось мировое производство электрических машин.

Китай вводит ограничения на экспорт графита - под угрозой мировое производство электрокаров

Китаю удалось нащупать самое больное место мирового автопрома - это графит, который так необходим на производстве батарей. Эксперты говорят, что в руках у китайцев может оказаться мощный рычаг давления на конкурентов.

Власти КНР объявили, что вводят фактически лицензирование импорта из страны графита и изделий из него. А ведь именно этот минерал так нужен для выпуска батарей. Около 90% графита на мировой рынок поставляет именно Китай. Это не самое чистое производство, так что многие развитые страны не торопились выпускать графит на своей территории. Теперь же Китай стал мировым монополистом в этой сфере. Страна огромными партиями отправляет графит в США, Японию, Южную Корею, Индию и другие государства.  У нас же графит производят самостоятельно, пишет портал «АвтоВзгляд». Конечно, не такими гигантскими объемами, но для собственных нужд хватает. И это хорошая для российского автопрома новость, так как в КНР хотят с 1 декабря запретить экспорт графита без специального разрешения от властей.  В августе нынешнего года что-то похожее китайцы хотели сделать с экспортом галлия и германия - оба нужны для выпуска полупроводников. По разным оценкам, Китаю принадлежит от 60 до 85% мировой добычи германия и около 98% галлия. И пока о запрете на поставки этих металлов ничего не сообщалось. При этом очевидно, что у Китая есть рычаг монопольного воздействия на всю мировую промышленность аккумуляторов и микроэлектроники. Некоторые страны сегодня предпринимают попытки хоть как-то выправить ситуацию в свою пользу. Например, в США одновременно строят сразу пять аккумуляторных заводов для электрических автомобилей. Однако до серьёзной конкуренции с Китаем американцам далеко.  По этой причине Европа и США пытаются воздействовать на КНР административными мерами: пошлины, запреты и прочее. России же в этом противостоянии отведана роль наблюдателя. Электротранспорт у нас массового распространения пока не получил. Ранее стало известно, что автоэксперт Хайцеэр предупредил россиян о риске коррозии и сбоях электроники у китайских автомашин.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+