Китай вводит ограничения на экспорт графита - под угрозой мировое производство электрокаров

Китаю удалось нащупать самое больное место мирового автопрома - это графит, который так необходим на производстве батарей. Эксперты говорят, что в руках у китайцев может оказаться мощный рычаг давления на конкурентов.

Комментировать
Поделиться:
Китай вводит ограничения на экспорт графита - под угрозой мировое производство электрокаров
Власти КНР объявили, что вводят фактически лицензирование импорта из страны графита и изделий из него. А ведь именно этот минерал так нужен для выпуска батарей.

Около 90% графита на мировой рынок поставляет именно Китай. Это не самое чистое производство, так что многие развитые страны не торопились выпускать графит на своей территории. Теперь же Китай стал мировым монополистом в этой сфере. Страна огромными партиями отправляет графит в США, Японию, Южную Корею, Индию и другие государства. 

У нас же графит производят самостоятельно, пишет портал «АвтоВзгляд». Конечно, не такими гигантскими объемами, но для собственных нужд хватает. И это хорошая для российского автопрома новость, так как в КНР хотят с 1 декабря запретить экспорт графита без специального разрешения от властей. 



В августе нынешнего года что-то похожее китайцы хотели сделать с экспортом галлия и германия - оба нужны для выпуска полупроводников. По разным оценкам, Китаю принадлежит от 60 до 85% мировой добычи германия и около 98% галлия. И пока о запрете на поставки этих металлов ничего не сообщалось. При этом очевидно, что у Китая есть рычаг монопольного воздействия на всю мировую промышленность аккумуляторов и микроэлектроники.

Некоторые страны сегодня предпринимают попытки хоть как-то выправить ситуацию в свою пользу. Например, в США одновременно строят сразу пять аккумуляторных заводов для электрических автомобилей. Однако до серьёзной конкуренции с Китаем американцам далеко. 

По этой причине Европа и США пытаются воздействовать на КНР административными мерами: пошлины, запреты и прочее. России же в этом противостоянии отведана роль наблюдателя. Электротранспорт у нас массового распространения пока не получил.


Ранее стало известно, что автоэксперт Хайцеэр предупредил россиян о риске коррозии и сбоях электроники у китайских автомашин.
26 Октября, 2023 г.

Россиянин превратил старую Chevrolet Niva в уникальный внедорожник BMW X5

Россиянин, проявив уникальную творческую изобретательность, превратил свой устаревший автомобиль Chevrolet Niva во внедорожник, внешне напоминающий BMW X5.

Этот автомобиль, выставленный на продажу в Санкт-Петербурге, с первого взгляда кажется Lada Niva Travel. Однако при ближайшем рассмотрении становится очевидным, что в автомобиль были внесены некоторые изменения, улучшающие его эстетику.  Как отмечает издание CenyAvto, владелец тщательно заменил все кузовные панели этой машины двухлетней давности на детали от рестайлинговой Lada Niva Travel, включая фары, бамперы, крылья и капот. Кроме того, он добавил шноркель и зеркала Mercedes, а также установил широкие колеса, напоминающие стильный дизайн BMW X5.   Интересно, что фирменный знак Chevrolet на рулевом колесе остался неизменным, а на приборной панели появился красочный дисплей мультимедийной системы. Сиденья и обивка дверей также отличаются нетрадиционным выбором. Кроме того, в этот бюджетный внедорожник интегрирован целый ряд роскошных функций, таких как бесключевой доступ, дистанционный запуск двигателя, климат-контроль, камера заднего вида, электрические стеклоподъемники и мультимедийная система с сенсорным экраном. Однако под капотом остался прежний 1,7-литровый бензиновый двигатель мощностью 80 л.с.   Согласно документам, автомобиль прошел всего 63 000 км, несмотря на то, что у него было четыре предыдущих владельца. За это исключительное творение в Санкт-Петербурге просят 640 000 рублей. Этот удивительный случай тюнинга демонстрирует возможности превращения обычного автомобиля в нечто поистине уникальное, дополненное элементами, излучающими псевдопремиальную атмосферу, напоминающую элитные автомобили Mercedes и BMW. Усилия и самоотдача, вложенные в этот проект, заслуживают восхищения. И хотя кому-то этот автомобиль может показаться несколько нетрадиционным из-за "китайского" кузовного обвеса, он, безусловно, придется по вкусу определенным энтузиастам. В конечном счете, главное - это сильное желание сделать обычный автомобиль необычным и придать ему индивидуальность. В условиях санкций и дефицита запчастей тюнинг отечественных автомобилей приобретает новую ценность. Это уже не просто следование модным тенденциям, а порой единственная возможность продлить срок службы старого автомобиля и придать ему по-настоящему индивидуальный характер. Уникальные проекты, подобные этой модифицированной "Ниве", наглядно демонстрируют безграничные возможности автомобильного тюнинга. Судя по номерному знаку, автомобиль выставлен на продажу в "Автосалоне синдиката". Автосалон синдиката - популярный ютуб-канал, посвященный автомобилям, в частности их купле-продажей.  У блогеров данного канала имеется автосалон в Москве. В целом, Синдикат - целая "банда" блогеров. Всего имеется десять каналов, шесть из которых флагманские. Основателем Синдиката считается Евгений Дубровский. Читайте также о том, что «Москвич 3» выбрали лучшим компактным кроссовером года по версии «Топ-5 Авто».

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+