![Ксения](/upload/resize_cache/iblock/ecd/48_48_2/ecd745ed7eea887ff4082b00f99dfbf7.jpg)
Китай вводит ограничения на экспорт графита - под угрозой мировое производство электрокаров
Китаю удалось нащупать самое больное место мирового автопрома - это графит, который так необходим на производстве батарей. Эксперты говорят, что в руках у китайцев может оказаться мощный рычаг давления на конкурентов.
![Китай вводит ограничения на экспорт графита - под угрозой мировое производство электрокаров Китай вводит ограничения на экспорт графита - под угрозой мировое производство электрокаров](/upload/iblock/c08/82qorlxcrxgzk2kdt9thrh1cls7bld7s.jpg)
Около 90% графита на мировой рынок поставляет именно Китай. Это не самое чистое производство, так что многие развитые страны не торопились выпускать графит на своей территории. Теперь же Китай стал мировым монополистом в этой сфере. Страна огромными партиями отправляет графит в США, Японию, Южную Корею, Индию и другие государства.
У нас же графит производят самостоятельно, пишет портал «АвтоВзгляд». Конечно, не такими гигантскими объемами, но для собственных нужд хватает. И это хорошая для российского автопрома новость, так как в КНР хотят с 1 декабря запретить экспорт графита без специального разрешения от властей.
![](/upload/2023/Октябрь/25/maxresdefault.jpg)
В августе нынешнего года что-то похожее китайцы хотели сделать с экспортом галлия и германия - оба нужны для выпуска полупроводников. По разным оценкам, Китаю принадлежит от 60 до 85% мировой добычи германия и около 98% галлия. И пока о запрете на поставки этих металлов ничего не сообщалось. При этом очевидно, что у Китая есть рычаг монопольного воздействия на всю мировую промышленность аккумуляторов и микроэлектроники.
Некоторые страны сегодня предпринимают попытки хоть как-то выправить ситуацию в свою пользу. Например, в США одновременно строят сразу пять аккумуляторных заводов для электрических автомобилей. Однако до серьёзной конкуренции с Китаем американцам далеко.
Ранее стало известно, что автоэксперт Хайцеэр предупредил россиян о риске коррозии и сбоях электроники у китайских автомашин.