Росстат: в сентябре 2023 года производство легковых авто в России выросло в 2,7 раза

Это в годовом выражении. Если брать результат августа этого года, то речь идет о росте автомобильного производства на 29,8%, до 64,3 тыс. экземпляров, делится статистикой Росстат.

Комментировать
Поделиться:
Росстат: в сентябре 2023 года производство легковых авто в России выросло в 2,7 раза
С января по сентябрь этого года автозаводы в России выпустили 358 тысяч легковых машин, что в 2,7 раза выше прошлогоднего результата.

Сборка грузовиков в сентябре показала рост на 96,1% к прошлому году и на 5,9% к августу - 17,1 тыс. машин. За девять месяцев произвели 118 тыс. единиц грузового транспорта, на 14% больше, чем в прошлом году. 

Производство автобусов массой до 5 тонн в сентябре достигло отметки в  2,2 тыс. единиц (+96,1% к прошлому году и +5,9% к августу). За 9 месяцев этого года отечественные автозаводы собрали 15,3 тыс. таких автобусов - на 79,4% больше прошлогодней цифры.

Выпуск автобусов массой более 5 тонн в сентябре увеличился на 7,2% в годовом выражении и на 4,9% - к августу этого года (1,2 тыс. машин). Объем выпуска с января по сентябрь - 9,7 тыс. автобусов (+7,6%).

Если говорить о производстве ДВС, то российские предприятия выпустили 18,1 тыс. штук, что на 16,1% больше, чем год назад. Рост к августу этого года - на 17,9%.

За девять месяцев собрано 148 тыс. ДВС, что на 16,7% меньше, чем за аналогичный период 2022-го, подсчитали в Росстате.



Ранее стало известно, что в 2023 году россияне потратили на покупку новых автомашин 1,9 трлн рублей.

BMW, Mercedes, VW, Audi отказались от участия в Женевском автосалоне в 2024 года

Немецкие автопроизводители не будут участвовать в возрожденном автосалоне в Швейцарии. Есть сомнения в посещаемости брендов Stellantis, утверждается в отчете.

 Пандемия COVID-19 привела к хаосу во всей автопромышленности, вызвав остановку производства, от которой в некоторых случаях удалось избавиться только сейчас. Больше всего пострадал Женевский автосалон, который отменили за несколько дней до открытия мероприятия 2020 года, когда залы уже были наполнены автомобилями.  Выставка, которая недавно прошла в Катаре, не проводилась в своем традиционном швейцарском доме с 2019 года. Теперь по возвращению в 2024 году этого автосалона стало известно о том, что по крайней мере четыре крупных автопроизводителя не будут присутствовать. Согласно сообщению Automobilwoche, BMW и Mercedes решили отказаться от демонстрации своих новинок. Учитывая, что Stellantis только что принял решение не участвовать в выставки CES в Вегасе, вполне возможно, что ее команда брендов также не захочет вкладывать миллионы, чтобы присутствовать на ней. Audi и бренд VW также не будут присутствовать в конференц-центре Palexpo в феврале и марте следующего года. При этом представители Skoda, Cupra и Porsche сообщили репортерам Automobilwoche, что им еще предстоит принять точное решение относительно своего присутствия. Женевское мотор-шоу всегда было лучшим из традиционных европейских выставок по ряду причин. Во-первых, он находился прямо рядом с аэропортом, а во-вторых, был очень компактным, состоящим всего из двух главных залов, расположенных рядом друг с другом.  До пандемии автопроизводители уже охлаждали автосалоны в целом, но вынужденное отсутствие помешало им восстановиться в полную силу. Реальность такова, что автокомпаниям больше не нужно присутствовать на автосалонах, чтобы общаться с людьми, а людям больше не нужно посещать выставки, чтобы увидеть автомобиль, который в любом случае будет всего лишь статическим экспонатом. Шоу, которые выживут и будут процветать, — это живые, дышащие зрелища, такие как Гудвуд.  Но это не обязательно означает, что Женева обречена. Организаторы заняты попытками привлечь китайские автомобильные компании к участию, и поскольку те же самые компании отчаянно пытаются утвердиться на европейском рынке. Они будут рады заполнить пустоту, оставленную такими брендами, как BMW, Audi, Mercedes и VW.  Читайте также о том, что Toyota представила внедорожник Land Cruiser GR Sport на автосалоне в Катаре.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+