Honda и General Motors отказались от планов совместной разработки бюджетных электромобилей
Несмотря на обоюдное решение, оба бренда по-прежнему привержены «доступности на рынке электромобилей».
В апреле 2022 года Honda и GM объявили, что вместе работают над новой глобальной архитектурой, предназначенной для электромобилей, которая будет в основном использоваться для кроссоверов и внедорожников с использованием технологии Ultium последних. Всего полтора года спустя компании опубликовали совместное заявление, в котором сообщили, что прекращение этого плана было «взаимным решением». Они добавили, что «каждая из сторон по-прежнему привержена доступности на рынке электромобилей».
Недавно компания заявила, что не уверена в достижении прогнозируемой прибыли в этом году, поскольку забастовка рабочих на автозаводах обходится им примерно в 200 млн долларов в неделю, помимо 800 млн долларов на сегодняшний день.
Ожидается, что отмененные модели появятся в 2027 году, начиная с Северной Америки, а затем появятся на других ключевых рынках, включая Южную Америку и Китай. Honda и GM поставили амбициозную цель — произвести миллионы таких автомобилей с целевой ценой ниже 30 тысяч долларов.
Гендиректор GM Мэри Барра предположила, что, работая вместе, две компании выпустят электромобили быстрее, чем каждая из них могла бы достичь в одиночку. А гендиректор Honda не раскрыл никаких подробностей о новых индивидуальных планах каждой компании, но сказал, что Honda остается приверженной своей цели продавать только электрифицированные модели к 2040 году.
Несмотря на отмену этого огромного проекта, Honda и GM продолжат сотрудничество в других областях, таких как аккумуляторные батареи для электромобилей и технологии автономного вождения. В их партнерство также входят полностью электрические модели Honda Prologue и Acura ZDX, которые выпускаются в США на базе архитектуры GM Ultium.
Читайте также о том, что Honda, GM и Cruise планируют развернуть в Японии автономные такси в 2026 году.