Российским владельцам новых китайских электромобилей обещают проблемы с законом
В России растет популярность китайских электрокаров - параллельный импорт заметно расширил их ассортимент. Только вот такая покупка может оказаться проблемной, предупреждают эксперты.
Так, газета «Известия» со ссылкой на директора аналитического агентства «Автостат» Сергея Целикова на днях сообщила, что в сентябре в России продали 1757 новых электромобилей. Если брать результат сентября 2022 года - рост стремительный. В восемь с лишним раз! С января по сентябрь россияне приобрели 8752 электрокара - в годовом выражении более чем пятикратный рост.
На фоне впечатляющей статистики начинают появляться экспертные комментарии о рисках при покупке новых батарейных машин из КНР, пишет портал «АвтоВзгляд».
Учредитель компании Neo Cars Анатолий Курушин, говоря о параллельном импорте, напомнил о популярности «серых» схем с занижением ввозных таможенных пошлин. По информации эксперта, в Киргизии снижение пошлин по электромобилям доходит до 40%, в Казахстане - 40%, Белоруссии - до 50%.
Для покупателей такая политика не несет ничего хорошего. Сделку могут признать фиктивной и отозвать ПТС с прекращением регистрации. Или как вариант - новому владельцу авто придется доплатить, чтобы избежать проблем с законом.
Ранее наш портал рассказывал, что спрос на китайские автомашины в России вырос с 2021 года на 336%. Статистикой поделились в онлайн-школе в сфере маркетинга MAED.
По теме
На фоне впечатляющей статистики начинают появляться экспертные комментарии о рисках при покупке новых батарейных машин из КНР, пишет портал «АвтоВзгляд».
Учредитель компании Neo Cars Анатолий Курушин, говоря о параллельном импорте, напомнил о популярности «серых» схем с занижением ввозных таможенных пошлин. По информации эксперта, в Киргизии снижение пошлин по электромобилям доходит до 40%, в Казахстане - 40%, Белоруссии - до 50%.
Для покупателей такая политика не несет ничего хорошего. Сделку могут признать фиктивной и отозвать ПТС с прекращением регистрации. Или как вариант - новому владельцу авто придется доплатить, чтобы избежать проблем с законом.
С обслуживанием и ремонтом экзотических электрокаров из параллельного импорта тоже не все так гладко. Запчасти для отдельных моделей стоят очень дорого, и не все покупатели заранее учитывают этот момент. Причём по гарантии починить такой автомобиль не получится.
Ранее наш портал рассказывал, что спрос на китайские автомашины в России вырос с 2021 года на 336%. Статистикой поделились в онлайн-школе в сфере маркетинга MAED.