Эксперт Курушин предупредил россиян об очень дорогих запчастях для китайских электромобилей
Запчасти для некоторых электрокаров, попавших в Россию по параллельному импорту, могут стоить очень дорого. Какие ещё существуют риски в сделках с новыми китайскими электрокарами, рассказала газета «Известия».
Разобраться в этом актуальном вопросе журналистам помогли отечественные автоэксперты. По оценкам специалистов, в настоящее время ввозимые по параллельному импорту авто опережают по продажам немногочисленные марки, которые ведут бизнес в РФ официально. Речь идет и о так называемых «серых» схемах с занижением таможенных пошлин, отметил учредитель компании Neo Cars Анатолий Курушин.
По словам эксперта, в Киргизии занижение пошлин по электрокарам сегодня минимум 40%, а по автомобилям с ДВС иногда доходит и до 80%. В Казахстане - 40%, в Белоруссии - до 50 процентов. Главная опасность для покупателя в том, что такие сделки легко могут признать недействительными и отозвать ПТС.
С обслуживанием и ремонтом таких электромобилей тоже могут возникнуть проблемы. Запчасти для отдельных моделей оказываются «астрономически дорогими».
Ещё один важный нюанс: очень часто китайские электрокары не русифицированы. Плюс часть их сервисов может работать у нас некорректно. Например, у «параллельных» электрокаров и гибридов Voyah при обновлении массово гасли дисплеи. Для решения проблемы владельцы обращались к официальному поставщику марки для перепрошивки.
О рисках при покупке «параллельных» электрокаров говорит и главред «За рулем» Максим Кадаков. Он советует россиянам проверять юридическую сторону вопроса, уплату таможенных платежей и сертификацию.
Ранее стало известно, что аналитики «Автостата» назвали самые популярные электрокары и гибриды в России.
По теме
По словам эксперта, в Киргизии занижение пошлин по электрокарам сегодня минимум 40%, а по автомобилям с ДВС иногда доходит и до 80%. В Казахстане - 40%, в Белоруссии - до 50 процентов. Главная опасность для покупателя в том, что такие сделки легко могут признать недействительными и отозвать ПТС.
С обслуживанием и ремонтом таких электромобилей тоже могут возникнуть проблемы. Запчасти для отдельных моделей оказываются «астрономически дорогими».
Ещё один важный нюанс: очень часто китайские электрокары не русифицированы. Плюс часть их сервисов может работать у нас некорректно. Например, у «параллельных» электрокаров и гибридов Voyah при обновлении массово гасли дисплеи. Для решения проблемы владельцы обращались к официальному поставщику марки для перепрошивки.
О рисках при покупке «параллельных» электрокаров говорит и главред «За рулем» Максим Кадаков. Он советует россиянам проверять юридическую сторону вопроса, уплату таможенных платежей и сертификацию.
Гарантию на такие машины дают: это либо гарантия от продавца, либо так называемая страховая гарантия, цитирует специалиста «Лента.Ru».
Ранее стало известно, что аналитики «Автостата» назвали самые популярные электрокары и гибриды в России.