Каждое 8-е проданное авто в России в 2023 году ввезли по параллельному импорту

С января по сентябрь этого года россияне приобрели больше 100 тысяч машин, попавших на авторынок РФ по параллельному импорту. В сентябре их рыночная доля снизилась по сравнению с августом с 13% до 11%, делятся статистикой «Открытие авто» и «Автомаркетолог».

Комментировать
Поделиться:
Каждое 8-е проданное авто в России в 2023 году ввезли по параллельному импорту
За первые три квартала 2023 года в России зарегистрировали 102 395 «параллельных» автомобилей. Это 13% от общего объема машин, купленных россиянами в этот период, говорят аналитики. 

За отчетные 9 месяцев активнее всего на российский авторынок завозили автомобили японских (34,6 тыс. ед., 34%), корейских (31,4 тыс. ед., 31%) и немецких (21,2 тыс., 21%) марок. В топ-3 самых популярных автобрендов вошли Toyota (17 тыс.), Hyundai (15,6 тыс.) и Kia (15 тыс.).

В сентябре по параллельному импорту чаще всего возили машины японских (4,4 тыс. ед., 34%), корейских (3,1 тыс. ед., 24%) и немецких (2,7 тыс. ед., 20%) автопроизводителей. Доля китайских иномарок тоже показывает положительную динамику: с 7% в августе до 12% в сентябре. 

По словам руководителя «Открытие авто» Марины Дембицкой, в абсолютных показателях снизился ввоз машин  почти из всех стран, кроме Китая. Импорт автомобилей американских автобрендов сократился на 26%, корейских - на 25%, японских - на 15%, немецких - на 7%.
Самые популярные «параллельные» марки по итогам сентября: Toyota (2,3 тыс. ед.), Kia (1,5 тыс. ед.) и Hyundai (1,4 тыс. ед.). Интересно, что в десятку попали абсолютно новые для россиян китайские автокомпании Zeekr (646 авто) и Li Xiang (497 авто) - шестое и девятое места соответственно. 

Гендиректор компании «Автомаркетолог» Олег Мосеев ждёт, что в последнем квартале темпы регистрации «параллельных» автомобилей продолжат замедляться.

Ежемесячные регистрации могут выйти на уровень 10 тыс. экземпляров с сокращением доли до 9-10% от всего объема месячных продаж, прогнозирует Мосеев.



Ранее стало известно, что отечественные эксперты не видят предпосылок к снижению цен на автомашины из параллельного импорта.

«РГ»: Компания «Итэлма» может обеспечить блоками ABS и ESC все автозаводы в РФ

Российская компания «Итэлма», которая производит системы ABS для машин, поставляет свою продукцию для «АвтоВАЗа» и «Группы ГАЗ». Теперь же фирма ведет переговоры с другими отечественными автопроизводителями, а также зарубежными марками, у которых есть заводы в РФ.

В беседе с «Российской газетой» гендиректор НПП «Итэлма» Алексей Воробьёв рассказал, что технологический процесс производства ABS и ESC освоен на все 100%. До конца года планируют запустить механическую обработку деталей гидроблока и производство электронных модулей. В 2024 году компания внедрит российские крепежные и изоляционные материалы. В 2025 году «Итэлма» хочет выйти на 100-процентную локализацию всех деталей ESC, делится планами Алексей Воробьев. Сборку ABS компания «Итэлма» освоила этим летом. Системы ESC будут выпускать в следующем месяце. Ранее стало известно, что автомобильный эксперт Антон Шапарин назвал Lada Granta без АБС самой опасной машиной на дороге.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+