«Ъ»: Самая новая модель «АвтоВАЗа» потеряла часть локализации в 2023 году

Уровень локализации новой LADA Vesta, чья сборка стартовала весной в стенах тольяттинского автозавода, оказался ниже докризисного. Такой информацией делится «Коммерсантъ» со ссылкой на заключение по 719-му постановлению правительства, полученное автовазовцами в прошлом месяце.

Комментировать
Поделиться:
«Ъ»: Самая новая модель «АвтоВАЗа» потеряла часть локализации в 2023 году
Седан в начальной комплектации с МКПП набрал за выполняемые при производстве операции 3,2 тыс. баллов – на 135 меньше, чем до кризиса. Те же 3,2 тыс. баллов, потеряв 115, набрал универсал, который пока так и не вернулся на конвейер. «Веста» с АКПП (ее сборка пока тоже поставлена на паузу) потеряла больше остальных  - от 650 до 655 баллов, набрав только 1,9 тыс. баллов.

Уровень локализации семейства снизился из-за компонентов бортовой электроники: блоки управления приборкой, ABS и ESP, блок системы ЭРА-ГЛОНАСС. Еще 75 баллов «АвтоВАЗ» лишился за блок управления двигателем.

При этом «АвтоВАЗу» удалось  локализовать у себя целый ряд новых операций и увеличить баллы по некоторым из тех, что были прежде. Так,  в работу с двигателем теперь включена обработка поршней. 

Также баллы были получены за новые локальные компоненты системы управления двигателем и интерьера, наружные зеркала, уплотнители, стекла, низковольтные жгуты проводов, приборы освещения, покрышки, амортизаторы, системы ADAS, элементы системы рулевого управления и прочих автокомпонентов, чьи зарубежные поставки прекратились. 

На бумаге общий уровень локализации «Весты» даже вырос - помогли баллы за НИОКР. В конце 2021 года за НИОКР по Vesta «АвтоВАЗу» давали 635 баллов, теперь эта цифра выросла до 1,9 тысячи.
В целом же российский автогигант, как и прежде, может рассчитывать на полную компенсацию утильсбора по LADA Vesta из федерального бюджета. Отмечается, что некоторые детали, которые пока не включили в перечень локализованных, - российские.



Ранее стало известно, что около 12 тыс. некомплектных Lada Vesta хранят на «АвтоВАЗе».

Компания JAC рассекретила комплектации нового кроссовера JAC JS3 для России

Китайский бренд JAC поделился более подробными данными о новом паркетнике JS3 для отечественного авторынка.

 Марка JAC в ближайшее время начнет продажи нового малогабаритного паркетника JS3, появления которого ждут российские дилеры. Более подробные сведения об этой иномарке автоконцерн обнародовал на своем официальном портале. Прайс-листы при этом еще не озвучены.    В длину кузов кроссовера равен скромному показателю в 4 345 мм при базе колес в 2 560 мм. В движение его приводит 1,6-литровый агрегат с отдачей на 109 «лошадей» и 150 Нм и переднеприводной системой.  В стартовом исполнении двигатель функционирует в тандеме с «механикой» на шесть ступеней. В максимальной комплектации модели полагается вариаторная трансмиссия.    В «базе» кроссовер оснащен фарами с галогеновыми лампами, дневными ходовыми огнями на светодиодах, внешними зеркалами по бокам с электронным приводом и опцией подогрева, климатической установкой, механической регулировкой пассажирских сидений, круиз-контролем, ассистентом задней парковки, подушками безопасности для первого ряда сидений. В более богатой комплектации автолюбители в дополнение получат видеокамеру заднего обзора, шумоизоляцию капота, а также опцию климат-контроля.   Читайте также о том, что концерн JAC в октябре переосмыслил ценообразование для четырех моделей, которые представлены на российском авторынке.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+