В «Автостате» разъяснили, почему покупка электрокара выгоднее автомобиля с ДВС

Специалисты «Автостата» взяли данные «Калькулятора стоимости владения автомобилем» и сравнили их по параметру эксплуатационного расхода электромобилей и машин с традиционными моторами.

Комментировать
Поделиться:
В «Автостате» разъяснили, почему покупка электрокара выгоднее автомобиля с ДВС
В настоящее время самой доступной моделью на российском авторынке является седан Lada Granta с ценником от 700 тыс. рублей. Среди электрокаров дешевле остальных продают седан Evolute i-PRO - рекомендованная розничная цена (РРЦ) почти 3 млн рублей.

По цене батарейный автомобиль явно проигрывает. А вот по части эксплуатации электрокар выигрывает: один километр пробега у Evolute i-PRO обойдется владельцу в 6,9 рубля, а у Lada Granta - в 7,4 рубля.

Данные расходы как за месяц, так за и пять лет у электромобиля будут ниже. Содержание «Гранты» за пять лет обойдется в сумму свыше 740 тыс. рублей, а Evolute - меньше 700 тысяч.  Причем аналитики напомнили, что больше 60% затрат на электромобиль - это расходы на КАСКО.  У «Гранты» этим пунктом идет топливо. 

Evolute оказывается выгоднее и по части технического обслуживания, зато уступает по ОСАГО, транспортному налогу и покупке зимней резины.
С бюджетом в 3 млн рублей можно купить кроссовер Chery Tiggo 7 PRO Max - его минимальная РРЦ чуть больше 2,9 млн рублей. Однако и в этом случае электрокар окажется рентабельнее: 6,9 рублей против 11,6 рубля за километр пробега. А за пять лет на китайскую модель придется потратить около 1,2 млн рублей.



Ранее стало известно, что СК «Согласие» озвучила список самых угоняемых автомобилей в России в нынешнем году. 

СК «Согласие» озвучила список самых угоняемых автомашин в России в 2023 году

По подсчётам специалистов, в нынешнем году в сводках по угонам чаще всего фигурировали автомобили марок Toyota (15,1% случаев) и Hyundai (12,1% случаев). Если говорить о конкретных моделях, то антирейтинг возглавляет RAV4.

В большинстве случаев угонщики отдавали предпочтение относительно новым машинам - не старше 2021 модельного года. Трёхлетние автомобили интересовали злоумышленников чуть реже - 15,1%. Доля машин 2019 года и старше - 9 процентов из ста. Активнее всего угонщики промышляли в Москве и Подмосковье. Дополняют список регионов-лидеров по автоугонам Самара, Екатеринбург и СО, Алтай, Калуга и Пермь.  Самым дорогим автомобилем, угнанным в этом году, стал Toyota RAV4. СК «Согласие» выплатила его владельцу свыше 4 миллионов рублей.     Ранее стало известно, что корейский седан KIA K5 стал самым угоняемым автомобилем в РФ за I квартал 2023 года. 

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+