Раллийные автомобили Honda и Toyota получат моторы, работающие на водороде
Внедорожники Honda и Toyota, которые в ближайшее время примут участие в раллийных гонках, будут оснащены двигателем с наддувом, работающим на водороде. HySE-X1 примет участие в ралли Дакар в январе 2024 года.
Ранее в этом году Toyota также объединила усилия с отечественными партнерами Honda, Suzuki и Kawasaki для разработки двигателей внутреннего сгорания, работающих на водороде. Сотрудничество принесет плоды на следующей неделе, когда макет этого внедорожника будет представлен на выставке Japan Mobility Show 2023.
Это вездеходное изобретение, получившее название HySE-X1, будет участвовать в изнурительном ралли Дакар 2024 года. Он оснащен рядным четырехцилиндровым двигателем с наддувом и рабочим объемом 1,0 литра. Этот 16-клапанный двигатель с жидкостным охлаждением производит неопределенное количество мощности в автомобиле весом около 1500 кг. Toyota и Honda заявляют, что HySE-X1 имеет длину 3530 миллиметров, ширину 2070 мм и высоту 1700 мм.
Вездеходный автомобиль получил свое прозвище «HySE» от технологии Hydrogen Small Mobility & Engine и основан на шасси, разработанном бельгийской компанией Overdrive Racing. Он претерпел ряд изменений для размещения водородного топливного бака, а также системы подачи топлива.
Не так давно, наше издание писало о том, что в США продается уникальная раллийная Lada-2105 1988 года. Раллийная Lada-2105 1988 года выпуска подверглась значительным модификациям. Автомобиль преобразился благодаря нескольким модернизациям, превратившим его в уникальную и мощную машину, отмечает журнал "За рулем".