Автосайт «За рулем» рассказал об особенностях экспортных «Запорожцев» и ЛуАЗов
"ЗАЗ" и "ЛуАЗ" экспортировались во многие страны мира, причем в количествах, исчисляемых тысячами и даже десятками тысяч экземпляров. Интересен тот факт, что "Запорожец" первым получил специальное экспортное название - "Ялта".
Это изменение было сделано специально для финского рынка, где автомобиль носил имя Jalta. Такое решение было принято потому, что жители Финляндии не могли правильно произнести или прочитать слово "Запорожец", следует из сведений журнала "За рулем".
В 1962 году начался экспорт ЗАЗ-965 в Финляндию. Экспортные версии, известные как ЗАЗ-965Е и 965АЕ, имели отличия в деталях кузова и интерьера. Например, передняя панель кузова имела выпуклую среднюю часть, что придавало ему неповторимый вид.
Интерьер экспортных моделей отличался улучшенной обивкой, рулевым колесом с утопленной ступицей и хромированным кольцом для клаксона. Некоторые автомобили ЗАЗ-965АЭ имели даже такие удобства, как пепельница, радиоприемник и крепления для ремней безопасности. Кроме того, экспортные версии ЗАЗ-965 оснащались более мощными 30-сильными двигателями по сравнению со стандартными 27-сильными.
Для удовлетворения специфических потребностей были разработаны специальные вариации ЗАЗ-965. Например, для почтовых служб был разработан ЗАЗ-965С с праворульной вариацией, дабы водитель-почтальон не выезжал на дорогу при доставке почты.
Интересно, что, несмотря на наличие праворульных моделей "Запорожца", спрос на них в странах с левосторонним движением был минимальным. Тем не менее, ЗАЗ-965 нашел популярность в разных странах. В Болгарии было продано более 14 тыс. единиц, Восточная Германия приобрела 12,5 тысячи экземпляров. Финляндия и Дания получили по 1,2 тысячи автомашин, в Бельгии было продано более 750, а в Нидерландах - порядка 500. Кроме того, часть экспортных автомашин осталась в СССР и пользовалась спросом у отечественных клиентов.
Модели ЗАЗ-966 и ЗАЗ-968 также поставлялись на экспорт. Экспортная версия ЗАЗ-966 была представлена с 1,1-литровым силовым агрегатом вместо стандартного 1,2-литрового. Степень сжатия двигателя была увеличена для сохранения мощности на уровне 40 "лошадей"
Вариации ЗАЗ-968 и других моделей для экспорта могли поставляться без аккумуляторов, сидений и внутренней обивки, которые могли быть установлены по заказу западных дилеров.
Наибольшее количество экспортных ЗАЗ-966 и ЗАЗ-968 было продано Польше - порядка 71 тысячи автомобилей. За ней следовали Восточная Германия, Болгария, Венгрия, Италия, Австрия, Греция и Нидерланды.
Наряду с "Запорожцем" на экспорт поставлялся и компактный советский внедорожник ЛуАЗ, хотя и в меньших масштабах. В 1984-1988 гг. за рубежом было продано около 1800 автомобилей ЛуАЗ. В Италии ЛуАЗ продавался под названием Volin 969, оснащенный 1,1-литровым мотором Ford.
Читайте также о том, что эксперты выражают обеспокоенность отсутствием измерительных приборов для штрафов за шум.
По теме
В 1962 году начался экспорт ЗАЗ-965 в Финляндию. Экспортные версии, известные как ЗАЗ-965Е и 965АЕ, имели отличия в деталях кузова и интерьера. Например, передняя панель кузова имела выпуклую среднюю часть, что придавало ему неповторимый вид.
Интерьер экспортных моделей отличался улучшенной обивкой, рулевым колесом с утопленной ступицей и хромированным кольцом для клаксона. Некоторые автомобили ЗАЗ-965АЭ имели даже такие удобства, как пепельница, радиоприемник и крепления для ремней безопасности. Кроме того, экспортные версии ЗАЗ-965 оснащались более мощными 30-сильными двигателями по сравнению со стандартными 27-сильными.
Для удовлетворения специфических потребностей были разработаны специальные вариации ЗАЗ-965. Например, для почтовых служб был разработан ЗАЗ-965С с праворульной вариацией, дабы водитель-почтальон не выезжал на дорогу при доставке почты.
Интересно, что, несмотря на наличие праворульных моделей "Запорожца", спрос на них в странах с левосторонним движением был минимальным. Тем не менее, ЗАЗ-965 нашел популярность в разных странах. В Болгарии было продано более 14 тыс. единиц, Восточная Германия приобрела 12,5 тысячи экземпляров. Финляндия и Дания получили по 1,2 тысячи автомашин, в Бельгии было продано более 750, а в Нидерландах - порядка 500. Кроме того, часть экспортных автомашин осталась в СССР и пользовалась спросом у отечественных клиентов.
Модели ЗАЗ-966 и ЗАЗ-968 также поставлялись на экспорт. Экспортная версия ЗАЗ-966 была представлена с 1,1-литровым силовым агрегатом вместо стандартного 1,2-литрового. Степень сжатия двигателя была увеличена для сохранения мощности на уровне 40 "лошадей"
Вариации ЗАЗ-968 и других моделей для экспорта могли поставляться без аккумуляторов, сидений и внутренней обивки, которые могли быть установлены по заказу западных дилеров.
Наибольшее количество экспортных ЗАЗ-966 и ЗАЗ-968 было продано Польше - порядка 71 тысячи автомобилей. За ней следовали Восточная Германия, Болгария, Венгрия, Италия, Австрия, Греция и Нидерланды.
Кроме того, выпускалась экспортная версия ЗАЗ-968М, известная как ЗАЗ-968МЭ, с 43-сильным агрегатами и, в некоторых случаях, с ручным управлением.
Наряду с "Запорожцем" на экспорт поставлялся и компактный советский внедорожник ЛуАЗ, хотя и в меньших масштабах. В 1984-1988 гг. за рубежом было продано около 1800 автомобилей ЛуАЗ. В Италии ЛуАЗ продавался под названием Volin 969, оснащенный 1,1-литровым мотором Ford.
Читайте также о том, что эксперты выражают обеспокоенность отсутствием измерительных приборов для штрафов за шум.