В России приостановился рост цен на новые автомашины в сентябре 2023 года

Автоконцерны приостановили повышение ценников на новые автомашины, которые можно купить на российском рынке.

Комментировать
Поделиться:
В России приостановился рост цен на новые автомашины в сентябре 2023 года
 Во временной промежуток с 16 по 30 сентября текущего года аналитики авторынка не выявили никаких корректировок в прайс-листах на модели без пробега. Подробности передает аналитическое агентство «Автостат», ссылаясь на исследование «Цена Авто».

 В отчете указывается, что массовый рост цен зафиксирован в последнем месяце лета 2023-ого, когда одновременно 15 брендов повысили ценники на линейку своих моделей. Эти корректировки обусловлены введением с 1 августа нового утильсбора, а также из-за нестабильности российского рубля по отношению к европейской и американской валютам.

 До этого заместитель гендиректора по реализации новых автомашин дилерской группы «Авилон» Ренат Тюктеев сообщил, что к завершению этого года в РФ среднее повышение цен на автомашины достигнет отметки в 30%. Основные причины роста цен на транспортные средства – индексация утильсбора, положение рубля в мире и санкционные ограничения.

По информации аналитиков, после введения новых тарифов утильсбора новые автомашины выросли в цене где-то от 120 тыс. до 600 тыс. руб.
  6tac5kzoq0yrn_1dfzciv.jpeg

Читайте также о том, что эксперты агентства «Автостат» анонсирует четырехкратный рост отечественного авторынка электрокаров в текущем году.

Расследование Евросоюза угрожает некоторым европейским брендам

Китайские электромобили становятся головной болью для европейских автопроизводителей, которые из-за более высоких затрат не могут конкурировать по цене с такими брендами, как BYD, MG, Tesla. Это означает уход клиентов от «обычных» брендов к совершенно новым или отсутствующим какое-то время.

Бюрократы в Брюсселе обеспокоены. Китай находится под пристальным вниманием по вопросу помощи своей автопромышленности на фоне подозрений. Евросоюз может изменить правила игры.  Между китайскими автомобилями и европейскими существует большая разница в ценах (между тарифами, налогами, наценкой на транспорт и торговую сеть). Цены на модели из КНР искусственно поддерживаются на низком уровне в ЕС благодаря огромным государственным субсидиям. Это то, что расследуется. В настоящее время Китай является основным экспортером автомобилей в мире и занимает немаловажную долю в Европейском Союзе. BMW, Mercedes-Benz, Renault, Volkswagen, Volvo экспортируют некоторые модели в Европу с китайских заводов.  В частности, Mercedes-Benz передал интеллектуальное производство на аутсорсинг через совместное предприятие с Geely, они больше не производятся в Европе. В среднем они дешевле автомобилей, чем те, которые экспортируются из ЕС в Китай. Не избежит пристального внимания и Tesla, один из немногих производителей в Китае, который не связан с местным партнером. Этот бренд производит только автомобили на «новой энергии», включая электрические. И у Tesla были разные благоприятные условия, чтобы прижиться в Шанхае.   Китай является основной страной-экспортером в Евросоюз. В 2022 году они представили в Европу 521 881 авто. Далее идут Турция (452 056 авто), Великобритания (440 724 авто) и Южная Корея (411 003 авто). В прошлом году торговый дефицит ЕС-Китай превысил 120 000 единиц.  При въезде китайского автомобиля в Европейский Союз в виде пошлин необходимо оплатить 10% его стоимости, а в обратную сторону тарифы составляют от 15% до 25% в зависимости от двигателя. Поэтому из ЕС в Китай экспортируют в основном модели, которые там не производятся, такие как все Porsche, Lamborghini, Maserati, Rolls -Royce.  Если расследование приведет к установлению новых тарифных барьеров, планы некоторых брендов придется изменить. Китай может негативно отреагировать на это расследование, что может вызвать дополнительные проблемы.   Читайте также о том, что в Грузии запретили экспорт, реэкспорт и транзит автомашин из Евросоюза в Россию осенью 2023 года.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+