Новости в мире / 1 Октября, 2023 г. автор: Бахтияр Искендеров

Расследование Евросоюза угрожает некоторым европейским брендам


Китайские электромобили становятся головной болью для европейских автопроизводителей, которые из-за более высоких затрат не могут конкурировать по цене с такими брендами, как BYD, MG, Tesla. Это означает уход клиентов от «обычных» брендов к совершенно новым или отсутствующим какое-то время.

Бюрократы в Брюсселе обеспокоены. Китай находится под пристальным вниманием по вопросу помощи своей автопромышленности на фоне подозрений. Евросоюз может изменить правила игры.

По теме






 Между китайскими автомобилями и европейскими существует большая разница в ценах (между тарифами, налогами, наценкой на транспорт и торговую сеть). Цены на модели из КНР искусственно поддерживаются на низком уровне в ЕС благодаря огромным государственным субсидиям. Это то, что расследуется. В настоящее время Китай является основным экспортером автомобилей в мире и занимает немаловажную долю в Европейском Союзе. BMW, Mercedes-Benz, Renault, Volkswagen, Volvo экспортируют некоторые модели в Европу с китайских заводов.

 В частности, Mercedes-Benz передал интеллектуальное производство на аутсорсинг через совместное предприятие с Geely, они больше не производятся в Европе. В среднем они дешевле автомобилей, чем те, которые экспортируются из ЕС в Китай.

Не избежит пристального внимания и Tesla, один из немногих производителей в Китае, который не связан с местным партнером. Этот бренд производит только автомобили на «новой энергии», включая электрические. И у Tesla были разные благоприятные условия, чтобы прижиться в Шанхае.
  Китай является основной страной-экспортером в Евросоюз. В 2022 году они представили в Европу 521 881 авто. Далее идут Турция (452 056 авто), Великобритания (440 724 авто) и Южная Корея (411 003 авто). В прошлом году торговый дефицит ЕС-Китай превысил 120 000 единиц.

 При въезде китайского автомобиля в Европейский Союз в виде пошлин необходимо оплатить 10% его стоимости, а в обратную сторону тарифы составляют от 15% до 25% в зависимости от двигателя. Поэтому из ЕС в Китай экспортируют в основном модели, которые там не производятся, такие как все Porsche, Lamborghini, Maserati, Rolls -Royce.

 Если расследование приведет к установлению новых тарифных барьеров, планы некоторых брендов придется изменить. Китай может негативно отреагировать на это расследование, что может вызвать дополнительные проблемы.



  Читайте также о том, что в Грузии запретили экспорт, реэкспорт и транзит автомашин из Евросоюза в Россию осенью 2023 года.