Расследование Евросоюза угрожает некоторым европейским брендам

Китайские электромобили становятся головной болью для европейских автопроизводителей, которые из-за более высоких затрат не могут конкурировать по цене с такими брендами, как BYD, MG, Tesla. Это означает уход клиентов от «обычных» брендов к совершенно новым или отсутствующим какое-то время.

Комментировать
Поделиться:
Расследование Евросоюза угрожает некоторым европейским брендам
Бюрократы в Брюсселе обеспокоены. Китай находится под пристальным вниманием по вопросу помощи своей автопромышленности на фоне подозрений. Евросоюз может изменить правила игры.

 Между китайскими автомобилями и европейскими существует большая разница в ценах (между тарифами, налогами, наценкой на транспорт и торговую сеть). Цены на модели из КНР искусственно поддерживаются на низком уровне в ЕС благодаря огромным государственным субсидиям. Это то, что расследуется. В настоящее время Китай является основным экспортером автомобилей в мире и занимает немаловажную долю в Европейском Союзе. BMW, Mercedes-Benz, Renault, Volkswagen, Volvo экспортируют некоторые модели в Европу с китайских заводов.

 В частности, Mercedes-Benz передал интеллектуальное производство на аутсорсинг через совместное предприятие с Geely, они больше не производятся в Европе. В среднем они дешевле автомобилей, чем те, которые экспортируются из ЕС в Китай.

Не избежит пристального внимания и Tesla, один из немногих производителей в Китае, который не связан с местным партнером. Этот бренд производит только автомобили на «новой энергии», включая электрические. И у Tesla были разные благоприятные условия, чтобы прижиться в Шанхае.
  Китай является основной страной-экспортером в Евросоюз. В 2022 году они представили в Европу 521 881 авто. Далее идут Турция (452 056 авто), Великобритания (440 724 авто) и Южная Корея (411 003 авто). В прошлом году торговый дефицит ЕС-Китай превысил 120 000 единиц.

 При въезде китайского автомобиля в Европейский Союз в виде пошлин необходимо оплатить 10% его стоимости, а в обратную сторону тарифы составляют от 15% до 25% в зависимости от двигателя. Поэтому из ЕС в Китай экспортируют в основном модели, которые там не производятся, такие как все Porsche, Lamborghini, Maserati, Rolls -Royce.

 Если расследование приведет к установлению новых тарифных барьеров, планы некоторых брендов придется изменить. Китай может негативно отреагировать на это расследование, что может вызвать дополнительные проблемы.

polestar-2-202395306-1685691082_4.webp

  Читайте также о том, что в Грузии запретили экспорт, реэкспорт и транзит автомашин из Евросоюза в Россию осенью 2023 года.
30 Сентября, 2023 г.

Nissan Leaf лидирует на рынке подержанных электрокаров России в 2023 году

На долю модели приходится более половины от всех заключенных сделок на вторичном рынке.

Эксперты портала «Автостат Инфо» рассказали о продажах подержанных электрических машин в России в 2023 году. В период с начала января по конец августа подержанные электрокары приобрели 7 883 жителей нашей страны. Это значительно больше, чем годом ранее, когда была цифра в 5 877 экземпляров. На первой позиции по продажам находится Nissan Leaf с результатом 4 298 шт. и ростом спроса на 24%. Вторая позиция достается американскому Tesla Model 3 – всего было перепродано 729 таких авто, что говорит о росте спроса на 25,7%. Резко выросла популярность корейского Hyundai Kona – прибавка в продажах достигал 342%, а в абсолютном выражении это 447 новых авто. В пятерке лидеров находится еще две модели Tesla – это премиальный седан Model S и кроссовер Model Y. Перепродажи первого достигли 320 шт. (+10%), а с участием электрического кроссовера было заключено 255 сделок на вторичном рынке (+254%). Если говорить о географии продаж, то первая позиция достается российской столице – в Москве было перепродано 1 090 авто, а это на 27% больше, чем годом ранее. Вторая позиция у Краснодарского края с результатом 560 шт., а ТОП-3 замыкает Иркутская область – 526 шт. Ранее наш портал рассказывал о самых недорогих автомобилях в России в начале октября 2023 года. Первые 5 позиций достаются российским авто.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+