Mitsubishi прекратит производство своих автомашин в Китае из-за соперничества с местными брендами

Mitsubishi изо всех сил попытался конкурировать с китайскими автопроизводителями на их родном авторынке. Но линейка электромобилей из КНР вытеснила японского автоконцерна из страны.

Комментировать
Поделиться:
Mitsubishi прекратит производство своих автомашин в Китае из-за соперничества с местными брендами
 Японский бренд решил отказаться от своей производственной программы в Китае, что еще раз напоминает о растущем авторитете китайской автопромышленности.

 Издание Nikkei Asia сообщает, что автопроизводитель начал переговоры с китайской Guangzhou Automobile Group (GAC) о выходе из совместного предприятия фирм в провинции Хунань, единственного китайского предприятия Mitsubishi. В июле японский автопроизводитель объявил, что приостановит производство, и посоветовал сотрудникам готовиться к сокращению рабочих мест.

 Этот шаг последовал за периодом разочаровывающих продаж Mitsubishi в Китае. Общий объем продаж в 2022 году составил всего 38 550 автомобилей. Это на 60% ниже, чем в предыдущем году. Несмотря на запуск в стране Airtrek EV в конце 2021 года, а затем гибрида Outlander годом позже в попытке переломить тенденцию к снижению, продажи продолжали падать по нескольким причинам.

Одной из них является конкурентная угроза от автомобилей китайских марок, дизайн, качество, производительность и технологии которых за последние годы значительно улучшились.
 По данным исследовательской компании MarkLines, в то время как на местные бренды пришлось почти 51% от 23,56 млн продаж в Китае в прошлом году, что более чем на 5% больше, чем в 2021 году, доля японских автопроизводителей упала почти на 3% до 18,3%.

 Еще одна причина неудачи Mitsubishi — быстрый рост рынка электромобилей в Китае, за которым Mitsubishi не смогла угнаться, несмотря на предложение нескольких электромобилей. По иронии судьбы, GAC планирует оставить завод в Хунани открытым после выхода Mitsubishi, используя его для производства еще большего количества электромобилей, сообщает Nikkei Asia. GAC владеет 50-процентной долей в GAC Mitsubishi, а оставшаяся доля разделена между Mitsubishi Motors и торговым домом Mitsubishi Corp.

Outlander-China-1024x576.webp

 Читайте также о том, что компания Mitsubishi анонсировала премьеру нового электрического кемпера.

Ford прекращает прямые продажи электромобилей в Китае из-за слабого спроса на Mustang Mach-E

Продажи Mustang Mach-E не оправдали первоначальных ожиданий Ford. Этот факт заставил бренд изменить свой подход к продаже электромобилей и гибридных авто через дилерские центры.

 У компании Ford были грандиозные планы в отношении полностью электрического Mustang Mach-E в Китае. Но этой модели не получилось обойти по продажам Tesla Model Y. Mustang Mach-E продается в гораздо более ограниченном количестве, чем ожидал бренд.  Основная причина заключается в том, что у него меньший запас хода по сравнению с другими электромобилями на рынке Китая, таких как Xpeng P7 и Tesla Model Y. Он не перегружен технологиями и функциями, как некоторые местные альтернативы. The Wall Street Journal также отмечает, что Ford недооценил переполненный рынок электромобилей в Китае и и провалил стратегии маркетинга и продаж. Кроме того, начало производства и поставки Mustang Mach-E отложили на несколько месяцев, поскольку у Ford возникли проблемы с закупками аккумуляторов от поставщика BYD, переключившего свое внимание на аккумуляторы другого типа. Компания начала свой бизнес прямых продаж в 2021 году, имитируя успешную стратегию, разработанную Tesla. Примерно в то же время компания также открыла дочернюю фирму по производству электромобилей в Наньцзяне, а вскоре после этого выпустила на местный рынок Mustang Mach-E по цене от 265 000 юаней или 3,4 млн рублей. В 2023 году Ford продает в Китае всего несколько сотен Mach-E каждый месяц, а его рыночная доля на местном рынке электромобилей упала всего до 2%. Издание The Wall Street Journal сообщило, что Ford закрыл свой бизнес прямых продаж в Китае в прошлом месяце. Таким образом, Mustang Mach-E, а также другие местные электрические модели, такие как Ford Evos и гибридный Escape, будут продаваться через дилерские центры.  По состоянию на прошлый месяц, совместное предприятие Ford с Chongqing Changan Automobile взяло под свой контроль продажи Mach-E, в то время как Ford надеется создать в Китае «меньший объем инвестиций и гораздо более целенаправленный бизнес в Китае».   Читайте также о том, что ателье Ricardo представило шестиколесную версию пикапа Ford Ranger.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+