Дилеры анонсировали повышение цен на автомашины в России после 1 октября 2023 года
Из-за изменения схемы параллельного импорта российские дилерские компании предупреждают российских автолюбителей о росте цен на транспорт.
В России со второго месяца осени будут скорректированы правила поставок автомашин по системе параллельного импорта. С 1 октября модели тех брендов, которые официально продаются на рынке РФ, можно будет приобретать исключительно в официальных автосалонах. Аналитики авторынка, которых опросили специалисты статистического портала «АВТОСТАТ», сообщили, как это новшество скажется на цене выбранных моделей и динамике российского рынка в общем.
В частности, руководитель отдела параллельного импорта сети автосалонов «Прагматика» Андрей Чекуров сообщил, что альтернативные дилеры автомашин начнут предлагать модели иномарок, которые не имеют официальных представительств в нашей стране. Это правило, в основном, касается легковушек из КНР. Ситуация на рынке кардинально не изменится: модели из Кореи, Японии и Европы продолжать поставлять в РФ, а интересы автоконцернов из Китая будут защищены новыми правилами по импорту.
Руководитель маркетинга и ИТ сети «Петровский» Сергей Новосельский отметил, что клиентский спрос сохранится на плюс-минус актуальном уровне. При этом пока неясно, каким будет предложение. Он считает, что стоимость автомашин, которые не поставляются по официальным каналам, увеличится. Но он не знает, какой именно будет прибавка к прежним ценникам. Китайским автопроизводителям придется вкладываться в получение ОТТС на свои модели для рынка РФ. Это внушительные траты, из-за которых повысятся цены для покупателей.
Вице-президент и исполнительный директор Ассоциации «РОАД» Вячеслав Жигалов проинформировал, что рост стоимости автомашин заметно снижает интерес россиян к покупке новых легковушек. До начала прошлого года еще можно было говорить о минимальном равновесном объеме авторынка в 1,5 млн автомашин. Сейчас этот показатель снизился до 1–1,2 млн автомобилей. В общем все марки будут добиваться к официально приложенному на авторынке ассортименту, отметил специалист.
Поставки по параллельному импорту иномарок из Китая со временем могут запретить. А остальные модели будут пользоваться небольшим спросом из-за небывалого роста себестоимости. Создание импортерской структуры, получение сертификатов на каждую модель, создание сети дилерских компаний — дорогостоящее мероприятие. Для окупаемости такого проекта понадобится достаточный объем авторынка. Как считает Вячеслав Жигалов, сперва необходимо преодолеть две больших проблемы. Первое — это адаптация авторынка к новому ценообразованию и стабилизация прайс-листов, а второе — общее недоверие к моделям с китайской родословной.
Читайте также о том, что грузинские власти ввели запрет на экспорт, реэкспорт и транзит автомобилей из Евросоюза в Россию этой осенью.
По теме
В частности, руководитель отдела параллельного импорта сети автосалонов «Прагматика» Андрей Чекуров сообщил, что альтернативные дилеры автомашин начнут предлагать модели иномарок, которые не имеют официальных представительств в нашей стране. Это правило, в основном, касается легковушек из КНР. Ситуация на рынке кардинально не изменится: модели из Кореи, Японии и Европы продолжать поставлять в РФ, а интересы автоконцернов из Китая будут защищены новыми правилами по импорту.
Руководитель маркетинга и ИТ сети «Петровский» Сергей Новосельский отметил, что клиентский спрос сохранится на плюс-минус актуальном уровне. При этом пока неясно, каким будет предложение. Он считает, что стоимость автомашин, которые не поставляются по официальным каналам, увеличится. Но он не знает, какой именно будет прибавка к прежним ценникам. Китайским автопроизводителям придется вкладываться в получение ОТТС на свои модели для рынка РФ. Это внушительные траты, из-за которых повысятся цены для покупателей.
Сергей Новосельский уточнил, что примерно 15 — 20% отечественного авторынка, на которые приходятся поставки по «серым» дилерским схемам, почти на 100% заместят официальными импортерами и отечественными автопроизводителями.
Вице-президент и исполнительный директор Ассоциации «РОАД» Вячеслав Жигалов проинформировал, что рост стоимости автомашин заметно снижает интерес россиян к покупке новых легковушек. До начала прошлого года еще можно было говорить о минимальном равновесном объеме авторынка в 1,5 млн автомашин. Сейчас этот показатель снизился до 1–1,2 млн автомобилей. В общем все марки будут добиваться к официально приложенному на авторынке ассортименту, отметил специалист.
Поставки по параллельному импорту иномарок из Китая со временем могут запретить. А остальные модели будут пользоваться небольшим спросом из-за небывалого роста себестоимости. Создание импортерской структуры, получение сертификатов на каждую модель, создание сети дилерских компаний — дорогостоящее мероприятие. Для окупаемости такого проекта понадобится достаточный объем авторынка. Как считает Вячеслав Жигалов, сперва необходимо преодолеть две больших проблемы. Первое — это адаптация авторынка к новому ценообразованию и стабилизация прайс-листов, а второе — общее недоверие к моделям с китайской родословной.
Читайте также о том, что грузинские власти ввели запрет на экспорт, реэкспорт и транзит автомобилей из Евросоюза в Россию этой осенью.