Доля электромобилей на глобальном рынке может достигнуть 86% к 2030 году
Стоимость литиево-ионных аккумуляторов может снизиться до 60-90 долларов за киловатт-час к 2030 году с средним значением в 2022 году в размере 151 доллара за киловатт-час.
Согласно RMI, глобальный спрос на нефть для автомобилей достиг своего пика и к концу десятилетия будет стремительно уменьшаться. Сообщество электромобилей хорошо знакомо с резким ростом продаж в последние годы. Согласно Международному энергетическому агентству, в 2022 году 14 процентов всех проданных автомобилей были электрическими, что превышает результаты 9 процентов в 2021 году и всего 5 процентов в 2020 году.
Ведущие рынки электромобилей - это Китай, самый крупный рынок электромобилей в мире, и Северная Европа, где такие страны, как Норвегия, являются лидерами с долей рынка электромобилей в размере 71 процента на основе данных от EV Volumes. В Китае этот показатель составил 27 процентов, в Европе - 20.8 процента, а в США - 7.2 процента в 2022 году. Среди самых быстрорастущих рынков электромобилей можно отметить Индонезию, Индию и Новую Зеландию.
Что же именно закладывает основу для такого роста? Доклад RMI указывает на экономику как главный движущий фактор. Уже достигнута паритетная стоимость владения по сравнению с автомобилями с внутренними сгораемыми двигателями (ICE), а глобальные рынки продолжают двигаться к достижению стикерной стоимости к 2030 году. Tesla Model Y уже достигла паритета цен с автомобилями на ICE.
Более того, конкуренция среди автопроизводителей также стимулирует изменения, поскольку уже строится достаточное количество заводов по производству электромобильных батарей и автомобилей, чтобы обеспечить достаточное предложение к концу десятилетия.
Читайте также о том, что электрический Mini Countryman 2024 дебютировал в Северной Америке.