Беспилотные автомашины «Яндекса» посчитали невыгодными для коммерческого использования
Рассекречена ценовая политика на новый автопилотируемый автомобиль компании Яндекс.
Руководитель членского комитета Ассоциации интернет-разработчиков Денис Новиков озвучил ценообразование на новинку от компании «Яндекс». По его данным, предварительная цена автопилотируемой машины на сегодняшний день достигает порядка 60 тысяч долларов. Примерно 50% названной стоимости приходится на оплату программного обеспечения и техоборудование, без которых не получится использовать модель в роли беспилотника.
По мнению Дениса Новикова, себестоимость преобразования стандартной легковушки в беспилотник составляет примерно 30 тыс. долларов. При учете трат на дальнейшее техобслуживание и настройку его программ коммерческое использование автопилотируемого транспорта становится невыгодным.
В частности, цена каждого экземпляра роботакси в два или три раза выше стоимости стандартного автомобиля. Теоретически, можно сэкономить на зарплате таксиста, но на деле же обслуживание беспилотника будет стоить намного больше, чем усредненная зарплата водителя, передает портал actualnews.org.
Читайте также о том, что российские разработчики создают беспилотную модель «Зубило» и бронированный автомобиль «Титан».
По теме
По мнению Дениса Новикова, себестоимость преобразования стандартной легковушки в беспилотник составляет примерно 30 тыс. долларов. При учете трат на дальнейшее техобслуживание и настройку его программ коммерческое использование автопилотируемого транспорта становится невыгодным.
В частности, цена каждого экземпляра роботакси в два или три раза выше стоимости стандартного автомобиля. Теоретически, можно сэкономить на зарплате таксиста, но на деле же обслуживание беспилотника будет стоить намного больше, чем усредненная зарплата водителя, передает портал actualnews.org.
Выходит, что пока коммерческое использование беспилотных авто считается слишком затратным. Но по мере популяризации этой технологии себестоимость сборки такого транспорта и техобслуживания могут снизиться на 80%. Тогда перспективы коммерциализации беспилотников могут вырасти.
Читайте также о том, что российские разработчики создают беспилотную модель «Зубило» и бронированный автомобиль «Титан».