Исследование: какого восприятие китайских автомобильных брендов?
Западные издания провели собственное исследование, на тему восприятие у нынешних автомобилистов китайского автопрома в целом. Итог таков, да, китайские компании проникают во все сегменты рынка, но чтобы он надежно закрепился на мировых рынках, необходимо преодолеть недоверие потребителей.
Эти бренды хотят охватить как развитые, так и развивающиеся страны ассортиментом продуктов, способных удовлетворить различные типы клиентов на этих рынках.
В прошлом году китайские автопроизводители достигли двузначной доли рынка в таких регионах, как Ближний Восток и Евразия, и 10 процентов в Африке. Однако в Латинской Америке доля рынка увеличилась на два процентных пункта по сравнению с 2021 годом. Доля рынка китайских автомобильных брендов в бедных и развивающихся странах выросла с 4,79 процента в 2021 году до 6,46 процента в 2022 году. Напротив, европейские бренды потеряли 2,7 пункта. доли и корейцы одно очко.
Дальнейший прогресс был достигнут в первой половине этого года. В Южной Африке, например, доля рынка легковых автомобилей увеличилась с 6,08 процента в 2022 году до 8,83 процента в первом полугодии 2023 года. В Израиле этот процент подскочил с 8,51 процента до 16,26 процента за тот же период.
Россия и ее изоляция от Запада из-за санкций стали большим призом для китайских автомобилей. Их рыночная доля выросла более чем вдвое: с 20,17 процента в 2022 году до 50,20 процента в первой половине 2023 года. Нечто подобное произошло и в соседнем Казахстане.
Не так давно, наше издание писало о том, что бывший автозавод Volkswagen в Калуге обзавелся китайскими кроссоверами Volkswagen. На бывшую сборочную площадку Volkswagen в Калуге доставили партию Volkswagen Talagon с пометкой «китайские».