![Илья](/upload/resize_cache/iblock/f9e/48_48_2/f9e57d1d2472d5888a9ae0205643fd7e.png)
Владельцам электромобилей приходится платить больше и ждать дольше ремонт, чем владельцам автомобилей с ДВС
Многие независимые автосервисы не имеют необходимого оборудования и обучения для работы с электрокарами, что повышает стоимость владения автомашинами на электротяге.
![Владельцам электромобилей приходится платить больше и ждать дольше ремонт, чем владельцам автомобилей с ДВС Владельцам электромобилей приходится платить больше и ждать дольше ремонт, чем владельцам автомобилей с ДВС](/upload/resize_cache/iblock/b3e/1200_900_1/3vx7mvoz8zky50u3qy3h7oi6jx9l9r06.png)
Одной из основных проблем будущего, полного электромобилей, является отсутствие автосервисов, готовых заниматься ремонтом аккумуляторных автомобилей. Независимые автосервисы необходимы для доступного владения электромобилями, поскольку их расценки значительно ниже, чем у сетевых автосалонов.
Хотя затраты на обслуживание могут быть намного ниже, поскольку электромобили имеют меньше движущихся частей, чем автомобили с внутренним сгоранием, следует учесть и другие затраты. В случае поломки электромобили гораздо сложнее отремонтировать, чем их аналоги с двигателями внутреннего сгорания.
![Screenshot_629.png Screenshot_629.png](/upload/medialibrary/9a2/ld8feb5fyhpkbvrste1spl60yf0dudj3.png)
Автосервисам, желающим приспособиться к увеличивающемуся количеству электромобилей, потребуются серьезные инвестиции для обеспечения новых технологий. Многие современные электромобили оснащены 400- и 800-вольтовыми системами, которые могут быть опасными при неправильном обращении неподготовленных техников. Кроме риска получения электрического удара, также существует опасность возникновения пожаров в электромобилях - если литий-ионные аккумуляторы загорятся, пожар может быть трудно потушить без специализированного оборудования и обучения.
Существующие владельцы независимых автосервисов сталкиваются с дилеммой: в стране, такой как Италия, где низкий уровень принятия электромобилей и плохая инфраструктура зарядных станций, владельцам гаражей приходится инвестировать огромные средства.
![Screenshot_628.png Screenshot_628.png](/upload/medialibrary/b3e/8te85fkt3m05v64qmx103zshh0d6hw5w.png)
Еще одна проблема заключается в том, что, по данным Reuters, во всем мире наблюдается ощутимая нехватка автомобильных электриков. Бюро трудовой статистики прогнозирует, что США понадобится 80 000 электриков к 2031 году, в этом числе и техников по ремонту электромобилей.
Нехватка доступных независимых автосервисов и квалифицированной рабочей силы означает, что задержка, вызванная сетевыми автосалонами, приведет к увеличению стоимости ремонта и времени ожидания для электромобилей.
Читайте также о том, что Стиг из Top Gear приобрел один из самых знаковых хэтчбеков всех времен - Lancia Delta Integrale.