ТОП-5 самых больших грузовых автомашин МАЗ

Когда речь заходит о грузовиках, часто вспоминают белорусского производителя БЕЛАЗ, известного своими гигантскими размерами и огромной грузоподъемностью. Однако это не означает, что МАЗ, другой белорусский автопроизводитель, оказался в полной тени. У МАЗа тоже были настоящие громадины среди своих грузовиков, которые стали великими символами эпохи мощи и развития.

Комментировать
Поделиться:
ТОП-5 самых больших грузовых автомашин МАЗ
Один из таких гигантов - МАЗ-525, прозванный "Четвертаком". Этот первый специализированный карьерный самосвал в Советском Союзе имел грузоподъемность впечатляющих 25 тонн. Он был незаменимым инструментом при строительстве великих сооружений и освоении природных богатств. В то время масса в 25 тонн казалась поистине ошеломляющим показателем. 


МАЗ-525 был настолько важным и значимым для отрасли, что было построено более 6900 экземпляров этого грузовика. Из них 940 машин производились в Минске с 1951 по 1959 годы, а остальные собирали в Жодино с 1958 по 1965 год. На протяжении многих лет эти громадные машины служили строителям и грузчикам, являясь надежными помощниками в их нелегком труде.

Однако МАЗ-525 не был единственным монстром среди грузовиков МАЗ. В их истории было еще четыре тяжеловеса, заслуживающих внимания. Каждый из них имел свои особенности и применялся в различных отраслях.

Теперь давайте вспомним эти гигантские грузовики МАЗ и рассмотрим их величие и функциональность. Эти машины, несмотря на свою массивность, являлись важными фигурами в развитии транспортной отрасли и внушали уважение своей мощью.

Каждый из этих грузовиков МАЗ имел свои особенности и достоинства. К ним можно было отнести надежность, мощность и возможность перевозить громадные грузы.

 Хотя у некоторых из них были свои минусы - неудобство в использовании или высокая сложность обслуживания, их значимость и влияние в истории грузовикостроения остаются неоспоримыми.



Следует также отметить, ранее стало известно о том, что электромобили горят реже бензиновых автомашин, однако потушить их практически невозможно.
2 Сентября, 2023 г.

Электромобили горят реже бензиновых автомашин, однако потушить их практически невозможно

В последние годы электромобили стали все более популярными, предлагая владельцам экологически чище и устойчивое средство передвижения. Однако, существует некоторая озабоченность относительно безопасности и возможности пожаров в электромобилях.

Изучая эту проблему, специалисты из Ахенского университета (Германия) выпустили исследование, предлагающее решения для уменьшения риска возгораний и повышения безопасности аккумуляторов в электрокарах.  Оказывается, что частота возгораний электромобилей значительно ниже по сравнению с обычными автомобилями, работающими на двигателях внутреннего сгорания. Статистика показывает, что на 10 тысяч электромобилей приходится от 0,9 до 1,2 пожаров, в то время как у их обычных собратьев с ДВС эта цифра составляет 7,3 случая возгорания, следует из информации журнала "За рулем". Однако, даже если возгорания в электромобилях происходят реже, их тушение является более сложным процессом, чем тушение пожаров, связанных с бензобаками. Литий-ионные батареи, используемые в электрокарах, выделяют гораздо меньше энергии при возгорании, но их пожары требуют специального подхода и техники тушения. Исследователи выяснили, что возгорания происходят, когда батарейный элемент производит больше тепла, чем может рассеивать. Это может быть связано с разными факторами, такими как электрические, механические или термические срабатывания, загрязнение или производственные дефекты. Однако, не все утрачено. Специалисты указывают на то, что проблему безопасности аккумуляторов можно решить на разных уровнях конструкции элементов и аккумуляторных блоков. Одно из решений включает электроизоляцию и использование барьерных материалов для предотвращения распространения тепла. Кроме того, во время производства электромобилей, можно использовать процессы литья под давлением и экструзии для создания изделий с индивидуальной геометрией, таких как профильные уплотнения, модульные перегородки и крышки.  Однако, их использование не должно сказываться на весе автомобильных батарей. Читайте также о том, что каскадер на Lada Niva чудом остался жив после падения с 15 метров.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+