Новости в мире / 27 Августа, 2023 г. автор: Илья Тетяков

Эксперты рассказали, для чего нужен бугорок на кабине ГАЗ-66


ГАЗ-66 заслуженно считается одним из лучших полноприводных грузовиков, но у него, как и у любой техники, есть недостатки. Один из них заключается в неудобном расположении рычага переключения передач около задней стенки кабины. Чтобы понять, почему такое решение было принято, нужно обратить внимание на интересную особенность кабины – "расширитель".

Как отмечают эксперты журнала "За рулем", на задней стенке кабины ГАЗ-66 можно заметить небольшую выпуклость, известную как "расширитель". Оказывается, этот бугорок создан именно из-за неудачной позиции рычага переключения передач. Водителю было сложно пользоваться рычагом, так как его рука упиралась в металл задней стенки. В результате некоторые передачи было невозможно полностью включить. 

По теме







Возникает логичный вопрос: почему не поступить просто и перенести рычаг ближе к центру кабины при помощи кулисного механизма? К сожалению, ответ на этот вопрос остается загадкой. Возможно, простота и надежность конструкции ГАЗ-66 были главными критериями военных заказчиков, и поэтому не стали вносить изменения в дизайн кабины.

Несмотря на этот недостаток, ГАЗ-66 продолжает быть одним из самых популярных и надежных полноприводных грузовиков. Его прочность и маневренность делают его незаменимым в сложных условиях эксплуатации.

Таким образом, раскрыт секрет бугорка на задней стенке кабины ГАЗ-66. Этот "расширитель" оказался неотъемлемой частью конструкции, созданной для облегчения рабочего места водителя в небольшой и ограниченной кабине.

 Несмотря на неудобство расположения рычага, ГАЗ-66 продолжает быть гордостью автомобильной индустрии и востребованным военными и гражданскими службами.




Читайте также о том, что в Казани запущена разработка новой полноприводной системы для фургона Sollers Atlant.