Цыганов: у «АвтоВАЗа» до сих пор нет лицензии на Lada X-Cross 5
Сборка кроссовера с китайскими корнями стартовала ещё в июне. Теперь же автоэксперт и автор Telegram-канала «Русский автомобиль» Сергей Цыганов поделился некоторыми подробностями о вазовской новинке.
Кроссовер Lada X-Cross 5, донором для которого стала китайская модель FAW Bestune T77, встал на конвейер в Санкт-Петербурге в июне. Но его продажи пока так и не начались. Выяснилась, что у «АвтоВАЗа» нет лицензии на автомобиль.
Как отметил Сергей Цыганов, больше двух месяцев на распределение машин по дилерам (на деле и все четыре, так как тестовая сборка стартовала в апреле) – это много.
Автоэксперт говорит, что проблема кроется в лицензионном праве. Не был подписан договор, который позволил бы российскому автогиганту вносить изменения в модель и продавать её под своей маркой.
Ранее стало известно, что с выпуском Lada Aura и Lada Largus помогут южнокорейские компании.
По теме
Как отметил Сергей Цыганов, больше двух месяцев на распределение машин по дилерам (на деле и все четыре, так как тестовая сборка стартовала в апреле) – это много.
Автоэксперт говорит, что проблема кроется в лицензионном праве. Не был подписан договор, который позволил бы российскому автогиганту вносить изменения в модель и продавать её под своей маркой.
Сергея Цыганова удивило, что этот важный документ не был подписан одновременно с договором на поставку машинокомплектов. И объяснение он не получил даже от собеседников в Тольятти.
Если «АвтоВАЗ» не подпишет лицензионные соглашения, то о Lada X-Cross 5 можно будет забыть. События могут развиваться по двум сценариям: автовазовцы дособирают выкупленные машинокомплекты (около 1000 штук) и на этом их партнерство с FAW закончится, либо лицензионное соглашение все-таки подпишут. Ранее стало известно, что с выпуском Lada Aura и Lada Largus помогут южнокорейские компании.