В 2024 году Евросоюз запретит хромирование из-за страха перед раком
Калифорния уже проголосовала за запрет хрома из-за токсичных газов, выделяемых при его производстве.
Если Евросоюз добьется своего, то хром, придающий блеск каждому автомобилю, объявят вне закона. Европейские власти предложили запретить производство шестивалентного хрома с 2024 года из-за канцерогенов, выбрасываемых в воздух при его производстве. Предполагается, что газы в 500 раз более токсичны, чем дизельное топливо. Они могут вызвать серьезные проблемы со здоровьем, включая рак легких.
В отчете Autocar отмечается, что химические поглотители дыма могут сдерживать эти выбросы. Но у них есть свои проблемы, поскольку они содержат перфторалкильные и полифторалкильные вещества (PFAS), которые также токсичны. Калифорния уже проголосовала за запрет хромирования, но не раньше 2039 года, примерно через 15 лет после предполагаемого введения запрета в Европе.
Хром широко использовался в течение десятилетий в автопромышленности для придания блеска и защиты от коррозии внешним металлам, а также для деталей двигателя, таких как клапаны. Но хотя можно хромировать пластиковую пластину, ни один из хромов, которые присутствуют на современных европейских автомобилях, не использует шестивалентный хром. Это связано с тем, что это вещество запретили вместе со свинцом и ртутью для любого автомобиля, проданного после июля 2003 года.
В аэрокосмической промышленности трехвалентный хром не соответствует спецификациям Министерства обороны США по толщине, твердости и коррозионной стойкости, поэтому отрасли дается больше времени на фазу.
Читайте также о том, что запрет на ввоз в РФ автомашин с двигателем более 1,9 л приведет к дефициту запчастей.
По теме
В отчете Autocar отмечается, что химические поглотители дыма могут сдерживать эти выбросы. Но у них есть свои проблемы, поскольку они содержат перфторалкильные и полифторалкильные вещества (PFAS), которые также токсичны. Калифорния уже проголосовала за запрет хромирования, но не раньше 2039 года, примерно через 15 лет после предполагаемого введения запрета в Европе.
Хром широко использовался в течение десятилетий в автопромышленности для придания блеска и защиты от коррозии внешним металлам, а также для деталей двигателя, таких как клапаны. Но хотя можно хромировать пластиковую пластину, ни один из хромов, которые присутствуют на современных европейских автомобилях, не использует шестивалентный хром. Это связано с тем, что это вещество запретили вместе со свинцом и ртутью для любого автомобиля, проданного после июля 2003 года.
Но даже если запрет не затронет компании, производящие новые автомобили, потенциально он окажет огромное влияние на фирмы, работающие в классическом секторе и других неавтомобильных отраслях, все еще использующих традиционное хромирование.
Некоторые смогут перейти на альтернативный, менее вредный трехвалентный хром, но эксперты говорят, что модернизация предприятия для его использования может быть дорогостоящей, а отделка менее эстетичной.В аэрокосмической промышленности трехвалентный хром не соответствует спецификациям Министерства обороны США по толщине, твердости и коррозионной стойкости, поэтому отрасли дается больше времени на фазу.
Читайте также о том, что запрет на ввоз в РФ автомашин с двигателем более 1,9 л приведет к дефициту запчастей.