В 2024 году Евросоюз запретит хромирование из-за страха перед раком

Калифорния уже проголосовала за запрет хрома из-за токсичных газов, выделяемых при его производстве.

Комментировать
Поделиться:
В 2024 году Евросоюз запретит хромирование из-за страха перед раком
 Если Евросоюз добьется своего, то хром, придающий блеск каждому автомобилю, объявят вне закона. Европейские власти предложили запретить производство шестивалентного хрома с 2024 года из-за канцерогенов, выбрасываемых в воздух при его производстве. Предполагается, что газы в 500 раз более токсичны, чем дизельное топливо. Они могут вызвать серьезные проблемы со здоровьем, включая рак легких.

 В отчете Autocar отмечается, что химические поглотители дыма могут сдерживать эти выбросы. Но у них есть свои проблемы, поскольку они содержат перфторалкильные и полифторалкильные вещества (PFAS), которые также токсичны. Калифорния уже проголосовала за запрет хромирования, но не раньше 2039 года, примерно через 15 лет после предполагаемого введения запрета в Европе.

 Хром широко использовался в течение десятилетий в автопромышленности для придания блеска и защиты от коррозии внешним металлам, а также для деталей двигателя, таких как клапаны. Но хотя можно хромировать пластиковую пластину, ни один из хромов, которые присутствуют на современных европейских автомобилях, не использует шестивалентный хром. Это связано с тем, что это вещество запретили вместе со свинцом и ртутью для любого автомобиля, проданного после июля 2003 года. 

Но даже если запрет не затронет компании, производящие новые автомобили, потенциально он окажет огромное влияние на фирмы, работающие в классическом секторе и других неавтомобильных отраслях, все еще использующих традиционное хромирование.
Некоторые смогут перейти на альтернативный, менее вредный трехвалентный хром, но эксперты говорят, что модернизация предприятия для его использования может быть дорогостоящей, а отделка менее эстетичной.

 В аэрокосмической промышленности трехвалентный хром не соответствует спецификациям Министерства обороны США по толщине, твердости и коррозионной стойкости, поэтому отрасли дается больше времени на фазу. 

Jay-Kay-1958-Bentley-S1-Continental-Drophead-Coupe-5.webp

  Читайте также о том, что запрет на ввоз в РФ автомашин с двигателем более 1,9 л приведет к дефициту запчастей.

Компании Nissan и Renault могут завершить свой новый альянс

Бывший гендиректор Карлос Гон говорит, что пересмотренный альянс показывает, что между двумя автопроизводителями все еще существует недоверие.

Nissan и Renault достигли соглашения о реорганизации альянса и вскоре объявят об этом. О переговорах между двумя автопроизводителями известно уже давно. В феврале объявили о структуре нового альянса, согласно которому Nissan получит до 15% акций подразделения Renault по производству электромобилей Ampere, а Renault сократит свою долю в Nissan на 43%.  В сообщениях СМИ говорится, что некоторые высокопоставленные руководители и директора Nissan оспаривали положения сделки и особенно стремились защитить интеллектуальную собственность компании.  Как известно агентству Reuters, в течение месяцев, прошедших с февраля, Nissan, как полагают, сократил свои стратегические инвестиции в Ampere. Доля, которую он получит, будет зависеть от стоимости блока электромобилей Renault, но может быть меньше 10%. Есть надежда, что Ampere станет публичной в первой половине 2024 года и может получить оценку в 10 млрд евро.  Считается, что Renault особенно заинтересована в привлечении большего количества инвесторов в Ampere. Mitsubishi выразила некоторую заинтересованность в приобретении небольшой доли в компании, а производитель полупроводников Qualcomm подтвердил, что он тоже будет инвестировать. В то время как Reuters считает, что объявление о новом альянсе неизбежно, Nissan в недавнем заявлении назвал переговоры «продолжающимися». По данным пресс-центра японский компании, Nissan и Renault ведут конструктивные и продолжающиеся переговоры. Они сделают заявление в надлежащее время, когда заключат соглашения. Бывший глава Nissan и Renault Карлос Гон заявил СМИ, что последнее соглашение между двумя компаниями свидетельствует о  том, что между ними все еще существует большое недоверие.  «С последним соглашением они пытаются пойти на мини-альянс с очень ограниченным объемом сотрудничества. Все еще много недоверия между двумя организациями, это именно та ситуация», — сказал он.    Читайте также о том, что в Китае стартовали продажи большого внедорожника Nissan Paladin.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+