«РГ»: Kia, Hyundai и Toyota остаются самыми популярными автомашинами с пробегом в кредит

Специалисты «Росбанк Авто» рассказали, машины каких марок и в каком возрасте чаще всего выбирали заемщики.

Комментировать
Поделиться:
«РГ»: Kia, Hyundai и Toyota остаются самыми популярными автомашинами с пробегом в кредит
По информации «Росбанк Авто», величина кредита за последние полгода выросла на 12%. Для сравнения, в январе средняя сумма на подержанный автомобиль составляла 1,33 млн рублей.

В июне она выросла до 1,49 миллиона, делится результатами исследования «Российская газета». Средняя стоимость машин, которые брали в кредит, тоже выросла - с 1,71 до 1,89 миллиона. Средний срок автокредита в отчетный период вырос с 69-ти до 73 месяцев (около 6 лет). 

Чаше всего среди подержанных машин россияне брали в кредит Kia (12,9%) и Hyundai (10,2%). Затем расположились марки Toyota (9,7%), Lada (8,7%) и Volkswagen (6,5%). При этом специалисты ждут, что структура вторички изменится по образу рынка новых автомобилей.

Так что в список популярных могут попасть и автомобили с пробегом китайских марок, делится прогнозом начальник управления развития партнерских программ и стратегических сегментов «Росбанк Авто» Вячеслав Якубчик.

Среди выданных автокредитов на б/у-машины доля в 35,3% принадлежит авто возрастом 6-10 лет, на категорию до 5 лет - 33,9%, от 10 до 15 лет - 29,6%. Около 1,3% всех кредитов россияне оформили на транспорт в возрасте от 15 лет и старше.
Если говорить о портрете типичного заемщика, то это женатый мужчина с высшим образованием, возрастом от 31 до 45 лет. Интересно, что больше половины автокредитов выдаются в регионах (51%).



Ранее стало известно, что в России мужчины чаще берут в кредит седаны, а женщины предпочитают кроссоверы.

Продажи новых люксовых автомобилей в России выросли на 14% в первой половине 2023 года

В прошлом году во втором квартале продажи были сведены к минимуму. Сейчас же заработал параллельный импорт, который немного поддерживает спрос.

Эксперты портала «Автостат» рассказали, что в России за первую половину 2023 года было реализовано 273 новых авто класса люкс. Это на 14% больше, чем за аналогичный период в прошлом году. Самым популярным брендом у россиян стал Bentley – 72 реализованных авто. А на второе место вырывается Lamborghini – 63 продажи. Суммарно на эти две компании пришлась половина всех продаж. В зачете моделей на первом месте оказался люксовый кроссовер Lamborghini Urus – в его пользу свой выбор сделали 53 жителя нашей страны. На второй строчке расположился еще один представитель сегмента SUV – Bentley Bentayga купили 47 раз. Если делать деление по территориальному признаку, то с огромным отрывом первую строчку занимает Москва – 140 проданных авто класса люкс. Следом находится Московская область с результатом 32 шт. А замыкает тройку лучших Санкт-Петербург – в Северной столице дилеры продали 17 люксовых машин.  А тем временем на тестовые испытания вышел преемник гиперкара Lamborghini Huracan. У этого автомобиля уже будет гибридный мотор.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+