«РГ»: Автодилеры пожаловались в правительство на импорт автомашин без гарантий

На российский рынок стали попадать автомобили без надлежащей гарантии. Это ущемляет права автовладельцев и подрывает конкурентоспособность официальных дилеров. На этот факт в своем письме обратила внимание Международная Ассоциация Дилеров Lada (МАД). Обращение адресовано председателю правительства РФ Михаилу Мишустину.

Комментировать
Поделиться:
«РГ»: Автодилеры пожаловались в правительство на импорт автомашин без гарантий
Копию письма получила «Российская газета». Изменить сложившуюся ситуацию может объявленная с 1 августа индексация утильсбора. Она поможет убрать с рынка так называемых «серых» продавцов, говорят автодилеры.

Специалисты ждут, что такая мера поможет сдержать давление импорта на отечественный автопром. Причём эксперты не ждут, что последний сможет самостоятельно удовлетворить все потребности рынка. 

В нынешнем году при невысоком уровне защиты внутреннего рынка в РФ вырос поток машин, попадающих к нам без надлежащей гарантии, обеспечения качественного сервиса и необходимых поставок запчастей.

Также увеличивается доля автомобилей с пробегом, описывают ситуацию авторы письма. В итоге выходит, что уровень безопасности таких машин никто не может гарантировать. Кроме этого, стали практиковаться «серые схемы», когда авто ввозятся в страну через фиктивных физлиц. Затем их перепродают, минуя обязательные платежи в бюджет.

Популярность такого варианта понятна: выплаты для юрлиц более, чем в 50 раз превышают сбор физических лиц. 


Ранее стало известно, что юрист Алексей Глазунов перечислил способы обмана покупателей в автосалонах в РФ в 2023 году

Доля бюджетных машин на вторичном рынке России снизилась с 50% до 42%

К такой категории относятся авто, цена которых составляет менее 500 тыс. рублей. При этом одним из главных факторов такой тенденции стал рост цен, а не предпочтения россиян.

Эксперты аналитического агентства «Автостат» рассказали о структуре вторичного рынка нашей страны за первые 5 месяцев 2023 года. Целью было понять, в каких ценовых категориях чаще всего совершаются покупки машин. Лидирующую позицию занимают самые недорогие машины с ценой до 0,5 млн рублей. На их долю приходится 42% от всех сделок на вторичном рынке. Правда отмечается небольшое падение, ведь за тот же период прошлого года каждый второй перепроданный автомобиль относился к этой категории. Второе место достается сегменту с ценником от 0,5 млн до 1 млн рублей. Его доля достигает показателя в 27. А «бронза» рейтинга у следующего ценового сегмента – на машины с ценой от 1 млн до 1,5 млн рублей приходится лишь 12% всех сделок на вторичном рынке. На машины с ценником свыше 1,5 млн рублей и вовсе 10%. А вот если рассматривать не количество сделок, а потраченные на машины средства, то на первой позиции располагается сегмент с ценой от 0,5 до 1 млн рублей. Суммарно на него приходится 20% от общего количества сделок. Наименьшие затраты приходятся на машины, которые продают от 3 до 4 млн рублей. Ранее наш портал рассказывал о самых недорогих европейских машинах, которые можно купить в России. Первые два места занимают оставшиеся на складах модели Renault.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+