«РГ»: Стоимость обслуживания автомашин в РФ выросла на 21% за первые 5 месяцев 2023 года
Стоимость технического обслуживания автомобилей в России с января по май нынешнего года заметно подросла, передает «Российская газета» со ссылкой на участников рынка.
В прошлом году стоимость технического обслуживания машин в России подорожала сразу на 50% из-за роста цен на оригинальные запчасти. К этому привел отказ поставщиков сотрудничать с автодилерами РФ. Цены на сервисное обслуживание стабилизировались только после появления у нас аналогов комплектующих.
Однако в нынешнем году стоимость ремонта опять выросла: с января по май средний чек независимо от возраста автомобиля увеличился на 21%, делится статистикой директор по сервису автомобильного маркетплеса Fresh Александр Носко. Он отметил, что предпосылок к подорожанию ТО в настоящее время не наблюдается, а нехватка запчастей и расходников есть только в сегменте премиальных машин. Для остальных авто удается подобрать аналоги. Либо в ход идут «оригинальные» запчасти из параллельного импорта.
По словам директора по сервисному обслуживанию «Автодом Алтуфьево» Романа Тимашова, даже те детали, что производят в РФ, части делают из импортного сырья. И его цена включена в себестоимость продукта. Как правило, изменение стоимости запчастей пропорционально колебанию курса валюты. Есть и дополнительные риски: влияние санкций на логистику и оплату товара.
Ранее стало известно, что треть россиян старше 18 лет не имеют своей автомашины в 2023 году.
По теме
Однако в нынешнем году стоимость ремонта опять выросла: с января по май средний чек независимо от возраста автомобиля увеличился на 21%, делится статистикой директор по сервису автомобильного маркетплеса Fresh Александр Носко. Он отметил, что предпосылок к подорожанию ТО в настоящее время не наблюдается, а нехватка запчастей и расходников есть только в сегменте премиальных машин. Для остальных авто удается подобрать аналоги. Либо в ход идут «оригинальные» запчасти из параллельного импорта.
По словам директора по сервисному обслуживанию «Автодом Алтуфьево» Романа Тимашова, даже те детали, что производят в РФ, части делают из импортного сырья. И его цена включена в себестоимость продукта. Как правило, изменение стоимости запчастей пропорционально колебанию курса валюты. Есть и дополнительные риски: влияние санкций на логистику и оплату товара.
В июне прайсы на запчасти ушли в плюс на 10-15%, резюмировал эксперт.
Ранее стало известно, что треть россиян старше 18 лет не имеют своей автомашины в 2023 году.