«РГ»: Стоимость обслуживания автомашин в РФ выросла на 21% за первые 5 месяцев 2023 года

Стоимость технического обслуживания автомобилей в России с января по май нынешнего года заметно подросла, передает «Российская газета» со ссылкой на участников рынка.

Комментировать
Поделиться:
«РГ»: Стоимость обслуживания автомашин в РФ выросла на 21% за первые 5 месяцев 2023 года
В прошлом году стоимость технического обслуживания машин в России подорожала сразу на 50% из-за роста цен на оригинальные запчасти. К этому привел отказ поставщиков сотрудничать с автодилерами РФ. Цены на сервисное обслуживание стабилизировались только после появления у нас  аналогов комплектующих.

Однако в нынешнем году стоимость ремонта опять выросла:  с января по май средний чек независимо от возраста автомобиля увеличился  на 21%, делится статистикой директор по сервису автомобильного маркетплеса Fresh Александр Носко. Он отметил, что предпосылок к подорожанию ТО в настоящее время не наблюдается, а нехватка запчастей и расходников есть только в сегменте премиальных машин. Для остальных авто удается подобрать аналоги. Либо в ход идут «оригинальные» запчасти из параллельного импорта. 

По словам директора по сервисному обслуживанию «Автодом Алтуфьево» Романа Тимашова,  даже те детали, что производят в РФ, части делают из  импортного сырья. И его цена включена в себестоимость продукта. Как правило, изменение стоимости запчастей пропорционально колебанию курса валюты. Есть и дополнительные риски: влияние санкций на логистику и оплату товара.

В июне прайсы на запчасти ушли в плюс на 10-15%, резюмировал эксперт.



Ранее стало известно, что треть россиян старше 18 лет не имеют своей автомашины в 2023 году.

Эксперт Шапарин сообщил, какие автомашины стоит локализовать в России

О том, какие модели легковушек важно производить на мощностях российских сборочных площадок, сообщил глава национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин.

 Специалист авторынка Антон Шапарин считает электромобили за 3 и более млн рублей игрушками для хорошо зарабатывающих россиян. При этом такие модели машин не интересны большинству водителям страны. Вместо дорогостоящих электрических паркетников он предлагает автоконцернам выпускать «народные» модели, информирует портал Quto.  Для наглядности эксперт берет электрокар Evolute i-Sky в кузове кроссовера. Предварительные заявки на эту новинку начали собирать в четверг, 13 июля. Эту модель намерены продавать примерно за 4 млн рублей. Таким моделям, по мнению специалиста, не нужны льготы от государства из-за высокой стоимости.   Стоит учитывать, что медиальный срок эксплуатации машин в России достигает 14 лет. А наибольшее распространение получила марка Lada. Для рядового гражданина страны для покупки 4-миллионнной машины нужно копить «полжизни».  Вместо дорогостоящих нишевых моделей, в НАС советуют автоконцернам акцентировать внимание на более массовых моделях автомашин. В частности, нужно найти модель, которая смогла бы заменить ранее популярный Hyundai Solaris с ценников до 1 млн 500 тысяч рублей. Также нужен минивэн по цене до 2 млн рублей для многодетных семей. Именно таким моделям требуются программы с господдержкой, а также их оплата за счет материнского капитала.   Читайте также о том, что статистический автопортал «АВТОСТАТ» проинформировал о корректировке структуры отечественного авторынка новых автомобилей по месту производства.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+