На долю параллельного импорта приходится лишь 10% от всех продаж автомобилей

При этом роста в относительных величинах не наблюдается. Покупка авто по официальным каналам по-прежнему является самой основной.

Комментировать
Поделиться:
На долю параллельного импорта приходится лишь 10% от всех продаж автомобилей
«Российская газета» на основании данных от Банка России сообщает, что на долю параллельного импорта в России сейчас приходится лишь 10% от всех проданных в нашей стране машин.

Такие машины привозят небольшими партиями, а иногда и вовсе под заказ. Причин, которые останавливают россиян от покупки авто по параллельному импорту, несколько. Возможен дефицит с запчастями, а также нет гарантии. Еще одно препятствие – это ценник. Бюджетные машины за счет пошлин резко становятся дорогими.

Однако в абсолютном выражении наблюдается значительный рост машин, которые покупают по схеме параллельного импорта. Изменилась и география – если годом ранее авто ввозили в основном из Европы и Японии, то теперь 70% приходится на Китай. В автосалонах назвали еще некоторые причины ограничений.

Одна из них – это высокая загруженность железных дорог из Китая в Россию.


Ранее стало известно, что в России в 2023 году растет средневзвешенная цена нового автомобиля. Она подбирается к отметке в 2,7 млн рублей.

Средневзвешенная цена нового автомобиля в России стала больше на 12% в 1 полугодии

Главным фактором для роста стоимости на новые машины стал слабеющий рубль. Причем в дальнейшем стоит ожидать продолжения роста цен на новые авто.

Эксперты аналитического агентства «Автостат» рассказали, что в России средний ценник на новую машину достиг 2,68 млн рублей. Такие данные были получены за первую половину 2023 года. Отметим, что это на 12% больше, чем за тот же период в прошлом году. Если сравнить с предыдущими периодами, то там цифры были даже немного больше – в 2021 году прибавка составила 18%, а в 2022 году достигла 20%. При этом у факторов роста в нынешнем году можно выделить разные причины. Например, не самый лучший курс валют для покупки импортных авто. Также появляются новые более дорогие машины на рынке. Ранее наш портал перечислил 10 самых недорогих седанов на российском автомобильном рынке. В наш рейтинг попали машины с официальными продажами и ввезенные по параллельному импорту.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+