«Открытие Авто»: россияне потратили 487 млрд рублей на покупку подержанных автомашин в мае 2023 года

Это почти в 2 раза превышает результат мая прошлого года.

Комментировать
Поделиться:
«Открытие Авто»: россияне потратили 487 млрд рублей на покупку подержанных автомашин в мае 2023 года
Портал «Автостат» со ссылкой на данные «Открытие Авто» сообщает о тратах россиян на покупку подержанных машин в России. За отчетный период принят май 2023 года. Суммарная стоимость всех заключенных сделок составила 487,3 млрд рублей. Это превышает показатель прошлого года за тот же период на 85%.

Общее количество перепроданных машин в мае достигло 501,9 тыс. экземпляров. Рост составил 54% относительно мая 2022 года. Если сравнить показатели мая с результатами апреля, то здесь можно отметить стабильность. Продажи в мае выросли на 1,3%, а вот оборот средств снизился на 0,4%. Если говорить о структуре рынка, то самые большие траты были зафиксированы на машины в возрасте от 10 лет – было потрачено 182,8 млрд рублей. И здесь рост оборота средств и вовсе достиг двух раз.

Интересная тенденция связана с машинами до 5 лет. В 2023 году на них потратили 150,5 млрд рублей, и это самая меньшая сумма среди всех возрастных категорий. Хотя в мае прошлого года именно эта категория лидировала по обороту средств. На машины в возрастной категории от 5 до 9 лет было потрачено 154,1 млрд рублей. Популярностью пользуются машины из Японии – в мае было перепродано 149 тыс. таких машин на общую сумму в 165,8 млрд рублей. Рост количества сделок составил 80%, а в денежном выражении прибавка составила 105%.

Однако по финансовому показателю на первом месте находятся машины из Европы – 177,6 млрд рублей. 
На такую сумму было заключено 118,5 тыс. сделок. У отечественных машин перепродажи достигали 116,5 тыс. шт., однако в денежном выражении это лишь 35,3 млрд рублей. Количество перепроданных корейских машин в мае составило 66 тыс. шт., а сумма сделок достигла 70,7 млрд рублей. А вот китайские машины на вторичном рынке пока не так популярны – их перепродажи составили 9,8 тыс. экземпляров на сумму в 9,1 млрд рублей. При этом в этом региональном рейтинге все показали положительную динамику.

Если говорить о сегментах, то лидерство удерживают кроссоверы и внедорожники – на них пришлось 230,9 млрд рублей, а это почти 48% от общего количества. Перепродажи в этом сегменте достигли отметки в 128 тыс. шт. А вот по количеству сделок лидирует B-сегмент – 168 тыс. шт. Сделки были заключены на общую сумму в 72,7 млрд рублей. На долю этих двух сегментов приходится более половины всех продаж и оборота средств. Отметим седаны C- и D-классов, на которые было потрачено более 50 млрд рублей. 



А тем временем стало известно, как обстоят дела у подержанных машин из Китая в России. На данный момент они не пользуются большим спросом.

Эти пикапы не смогли обеспечить хорошую безопасность при столкновении

Согласно недавнему исследованию организации IIHS, малые и средние грузовики не смогли получить высшие баллы в краш-тестах. Агентство протестировало Chevrolet Colorado, Ford Ranger, Jeep Gladiator, Nissan Frontier и Toyota Tacoma.

 Страховой институт безопасности дорожного движения протестировал пять небольших пикапов с двойной кабиной, и они боролись в обновленной оценке агентства с умеренным перекрытием передней части транспортного средства с учетом безопасности задних пассажиров. Ни один из них не получил наивысшую оценку группы «Хорошо». Все эти грузовики обеспечили хорошую безопасность для водителя, но результаты для заднего пассажира вызвали низкие оценки.  У Chevrolet Colorado, Ford Ranger, Nissan Frontier и Toyota Tacoma была проблема, из-за которой ограничители на заднем сиденье позволяли голове манекена слишком близко подходить к спинке переднего сиденья. Проблема с Jeep Gladiator заключалась в том, что в нем не было боковой шторки безопасности, что увеличивало риск удара заднего манекена обо что-то в салоне во время столкновения. У Ford Ranger была проблема, когда задний манекен проскальзывал под поясным ремнем. Он переместился из таза в брюшную полость, что увеличило риск внутренних повреждений. «Наш обновленный передний краш-тест с умеренным перекрытием оказался сложным для небольших пикапов», — сказал президент IIHS Дэвид Харки. «Общая проблема заключалась в том, что голова манекена заднего пассажира находилась в опасной близости от спинки переднего сиденья, и во многих случаях измерения манекена указывали на риск травм шеи или груди. Все это говорит нам о том, что ремни безопасности на заднем сиденье нуждаются в улучшении». Не так давно, наше издание писало о том, что первая партия нового пикапа Ram Rampage 2024 года распродана за 28 минут.  Цены в Бразилии, где начал продаваться новый пикап Ram Rampage, стартуют от 50 000 долларов или 4,2 млн рублей.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+